Также ликвидированы дефекты на участках от автовокзала до Капошвара и по улице Горького. И вот на прошлой неделе новые вагоны вышли на обновленную линию. Уже сейчас по маршруту № 5 «Автовокзал – Горбатка» пассажиров катают пять новых трамваев City Star. А еще часть подвижного состава трамвайного парка ждет своего выхода на линию.
Стало ли в тверских трамваях комфортнее? Стали ли они быстрее? В общем, стоит ли передвигаться по городу именно на них? В этом и захотелось разобраться, проехав на трамвае от одной конечной остановки до другой.
С «городской звездой» довелось познакомиться еще во время ее тестовой обкатки минувшей весной. Что сказать? По комфорту City Star – быстрый, тихий, теплый – значительно превосходит те вагоны «Татры» и «КТМ», что колесили по городским улицам раньше. Хотя справедливости ради надо отметить, что пенсионеры во время ноябрьской поездки всетаки сетовали: неудобно забираться на высокие передние сиденья.
Что касается скорости, констатирую: из пункта «А» до пункта «Б» добираться стало быстрее. Поездка от автовокзала до Горбатки заняла 45 минут, а в обратную сторону – 40. Правда, в этом смысле явно повезло: за все время пути ни разу не довелось попасть в своеобразную «трамвайную пробку», то есть упереться в какоенибудь случившееся на путях ДТП или нечто подобное, парализующее трамвайное движение полностью и надолго. Между тем пассажиры, опробовавшие новую линию после ее возвращения в строй, уже на подобные казусы жаловались.
Разумеется, быстрее всего трамвай двигается по выделенной линии. На ней его скорость составляет около сорока километров в час. Пока «выделенкой» можно считать и отреставрированный участок от улицы Желябова до площади Капошвара: асфальт там еще не уложили и машин на путях не бывает. (Разве что какойнибудь особо одаренный индивидуум рискнет проехать и застрять на разрытых путях.) Ну а средняя скорость в центре Твери и на улице Горького не превышает пятнадцати километров в час.
Главная причина тому – заторы. Больше всего их на площади Капошвара и на участке от улицы Желябова до спуска с Нового волжского моста. Автомобилисты выезжают на трамвайные пути для поворота или разворота, перекрывая трамваю путь. В час пик такая машина может простоять несколько минут – вот вам и отставание трамвая от графика. А ведь бывают случаи, когда нерадивые водители даже паркуют машину или слишком близко к рельсам, или даже прямо на них. Это еще один вариант «трамвайной пробки», хотя и довольно редкий.
Что делать? Могла бы помочь та самая выделенная, изолированная от остального транспорта линия, но обустройство ее в центре города вряд ли возможно: иначе стоит ждать весьма существенного осложнения движения для других видов транспорта, в том числе и общественного. Хорошую иллюстрацию тому можно наблюдать сейчас на Тверском проспекте: при движении в сторону Волги до улицы Желябова (где пути пока еще не проезжие для автомобилей) скапливается огромный затор, а уже за перекрестком (где пути закатаны в асфальт) дорога вполне свободна. Особенно это ощутимо в выходные дни.
Что сказать о пассажирах и пассажиропотоке? В дневное время вагон уже не пустует, как раньше, но и битком не заполнен, чего не скажешь про утренние и вечерние часы пик. Контингент, если не считать пиковые часы, типовой: в основном те, кто ездит по единому социальному проездному билету. Как известно, у нас в областном центре этот билет действует только на муниципальном общественном транспорте да на единичных маршрутках. Так что это ожидаемо.
Кстати, не привыкли еще пассажиры и к нововведению с оплатой проезда. Принимает ее сейчас вагоновожатый трамвая, не выходя из своей кабины. Несмотря на яркокрасные таблички с надписью «Оплата проезда производится у водителя», далеко не все сразу разбираются, что к чему, и подолгу ждут, когда к ним подойдет кондуктор. А кондукторато и нет. Большинство, поняв это, проезд все же оплачивают, но наверняка и «зайцев» немало. Будет ли решен этот вопрос, создадут ли и здесь комфортные условия, пока неясно.
А решать его надо. Причем в том числе и по причине необходимости точного учета пенсионеров и прочих льготников, стоимость проезда которых компенсируется из бюджета. До недавнего времени в этом был полный хаос, сейчас льготникам начали выдавать в транспорте специальные билеты и вести учет по ним. На очереди, вероятно, электронные средства учета, проездные билеты, возможно, единая электронная карта. Когда они появятся в Твери – неизвестно, но когдато непременно появятся.
Что же в итоге? После длительного перерыва трамвай вновь обживается на улицах Твери. Но чтобы он стал идеальным и полноценно востребованным видом общественного транспорта, необходимо разрешить еще немало проблем, часть из которых уже известна, а некоторые были известны и ранее.
Посмотрим. Понаблюдаем. Покатаемся.
Добавить комментарий