БЛОГОСФЕРА: Семейное дело Брилей

Сегодняшнее закрытие «Музыкальной осени» в областной филармонии стало настоящим праздником. Во-первых, несмотря на дикие пробки в центре и опоздание на 15 минут, мы успели влететь в зал до того, как концерт начался. Во-вторых, такого количества друзей и знакомых, как на этом концерте, в зале филармонии видеть еще не доводилось. Ну и, конечно сам концерт — Bril Family.

Игорь Бриль — настоящая легенда отечественного джаза, но почтенный возраст никак на сказывается на его виртуозности. Весь концерт его рояль был центром музыкального действа, даже когда, отыграв свой квадрат, передавал право на импровизацию другим.
Концерт состоял из двух очень неравнозначных частей. Первая, как и было заявлено — произведения Гершвина. Этого столпа американской музыки почему-то считают джазменом. Это примерно то же самое, что считать Глинку автором русских народных песен. Но факт остается фактом — многие произведения Гершвина используются в качестве джазовых стандартов.

Так вот Bril Family показали, как их надо использовать. В одной композиции они умудрялись рассказать чуть ли ни всю историю джаза — начать с блюзового квадрата и закончить характерным хард-бопом, чтобы затем последними ударами вернуть к глубинным истокам джаза в ритмах барабанов Западной Африки. И при этом порой складывалось впечатление, что на сцене не рояль, два саксофона, контрабас и ударные, а по крайней мере диксиленд полного состава.

Вторая часть состояла из собственных произведений музыкантов и пары известных джазовых стандартов. Звучало не менее интересно, но стандартные аранжировки все же начали приедаться — обязательное синхронное звучание саксофонов, их последовательная импровизация, возврат к начальной теме в финале — традиционынй боп, но какой-то шаблонный. Впрочем, это было скорее фоном для бесконечно интересных импровизаций. Музыканты были теми, кем должны быть джазмены — не исполнителями, а исследователями музыки, открывающими ее неведомые глубины для слушателей.

Источник: http://portal69tver.livejournal.com/

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *