В Тверской области принят региональный бюджет

Основной задачей бюджетной политики на 2015-й и последующие годы является обеспечение бюджетной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством, по объему государственного долга.

Эту задачу придется решать в условиях снижения темпов роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, сокращения объемов финансовой поддержки со стороны федерального бюджета, а также увеличения объема обязательных к реализации федеральных решений, исполнение которых осуществляется из регионального бюджета.

Проект бюджета был принят в первом чтении еще в ноябре, однако возникла необходимость вернуться к рассмотрению основных параметров главного финансового документа области (предмет первого чтения) еще раз.

В итоге общий объем доходов областного бюджета составит в 2015 году 47 441,6 млн. руб., в 2016 году – 50 396,1 млн. руб., в 2017 году – 52 878,9 млн. руб.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2015 году составят 39 049,7 млн. руб. Около 89 % (34 656,8 млн. руб.) налоговых и неналоговых доходов областного бюджета приходится на четыре доходных источника: налог на доходы физических лиц (30,7%), налог на прибыль организаций (26,2%), акцизы (13,8%), налог на имущество организаций (18,1%).

Расходы областного бюджета на 2015 год запланированы в объеме 48 722,7 млн. руб., на 2016 год – 47 880,0 млн.руб., на 2017 год – 50 140,8 млн.руб.

Областной бюджет на 2015–2017 годы сформирован на основе 26 государственных программ. Доля «программных» расходов областного бюджета составляет более 98%.

Следует отметить, что областной бюджет по-прежнему имеет социальную направленность: 65,6% расходов в 2015 году планируется направить на социальную сферу.

Расходы на финансирование отрасли «образование» в 2015 году составят 11 684,3 млн.руб. или 23,8%, «здравоохранение» — 10 442,5 млн.руб. или 21,3%, «социальная политика» — 8 709,4 млн.руб. или 17,8%.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области на 2015 год составит 3 146,9 млн.руб., на 2016 год  —  2 947,1 млн.руб., на 2017 год — 3 749,3 млн.руб.

Расходы областного бюджета на реализацию адресной инвестиционной программы Тверской области на 2015 год составят 191,8 млн. руб., на 2016 год – 268,9 млн.руб. и на 2017 год – 389,2 млн.руб.

В условиях необходимости проведения оптимизации расходов областного бюджета, основными подходами к формированию адресной инвестиционной программы Тверской области на 2015–2017 годы являлись: завершение строительства (реконструкции) переходящих объектов капитального строительства государственной собственности Тверской области и обеспечение выполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и № 599  «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Также важным направлением бюджетной политики являются межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Тверской области.

Общие объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области на 2015 год составляют 18 021,0 млн.руб., в 2016 году  — 17 673 млн.руб., в 2017 году — 17 227 млн.руб.

Дефицит областного бюджета на 2015 год предусмотрен в объеме 1 281,1 млн. руб., что составляет 3,3 % от объема доходов без учета безвозмездных поступлений, на 2016 год – превышение доходов над расходами (профицит) в объеме 2 516,1 млн.руб. и на 2017 год запланирован профицит в объеме 2 738,1 млн.руб.

— Такие параметры обусловлены требованиями Министерства финансов РФ по сокращению общего объема долговых обязательств Тверской области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам до уровня 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов Тверской области, — сказал председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин, комментируя главный финансовый документ региона. – Бюджет (а он по-прежнему носит консервативный характер) формировался сложнее, чем в предыдущие годы. С  учетом изменившихся экономических условий, мы очень тщательно его прорабатывали. Особое внимание уделялось эффективности расходов. Тем более что расходы на развитие, строительство, сферу ЖКХ требуют не только бюджетных, но и организационных, экономически взвешенных решений — с учетом потребностей населения.

Спикер областного парламента отметил, что при подготовке документа самое пристальное внимание уделялось вопросам социальной поддержки.

— Могу сказать, что все социальные обязательства будут исполнены, все  виды социальной поддержки сохраняются. Более того, принят ряд изменений в законы, усиливающие позитивные моменты в сфере социальной политики, — резюмировал Андрей Епишин. — В целом бюджет сбалансирован, это четкий и понятный документ, который позволит уверенно вступить в следующий бюджетный год. В то же время, учитывая  изменения экономической ситуации, будет проводиться активная работа по мобилизации доходов, поддержке региональной экономики.

 

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *