«Четвертое измерение». Так называется очередной, пятый по счету, сборник стихотворений Василия Рысенкова, изданный в Торжке.
Василий Рысенков является также автором серии детских сказок «Королева Хомяков» и нескольких юмористических рассказов. Член Союза писателей РФ, лауреат премии имени М.Е. СалтыковаЩедрина. Его произведения публиковались в журналах «Нева», «Москва», «Русская провинция», международном альманахе «Братина» и в других периодических изданиях.
Большое место в сборнике «Четвертое измерение» занимает тема истории. Первый раздел – «Окошко в вечность» – включает стихотворения, в которых поэт емко охарактеризовал три века русской национальной истории: XVIII, XIX и XX. Автор размышляет о самых значимых исторических событиях, произошедших в это время, их итогах и влиянии на век современный:
Пейте темный настой
вековой тишины.
Крепко скована жизнь русской ленью и стужею.
Потянулись познавшие
чувство вины:
Кто к вину, кто к перу,
кто к оружию.
Стихотворения первого раздела противоречивы: с одной стороны, они наполнены тоской, пессимизмом, и поэтому кажется, что будущее нашей страны безнадежно, безвыходно:
О союзе серпа и молота
На ущербе напомнит луна.
Перемолота и прополота
Обезлюдевшая страна<…>
Здесь уже не живут,
а числятся.
Но зачем так роскошны
дни?
Ведь и трель соловья –
бессмыслица,
Если некому оценить.
Но, с другой стороны, все еще теплится надежда на лучшее. Лирический герой еще не разучился мечтать.
Только светится
из кустарника
Над безумием, пустотой
Одинокий цветок
татарника –
Нашей памятью
и мечтой.
Что же может повлиять на ход истории? Что же способно возродить Россию? Василий Рысенков отвечает: «Есть только слово, чтобы все возродить».
Во втором разделе сборника «Тяжелая фракция» автор затрагивает тему поэта и поэзии. Он говорит о необходимости высказывать свое мнение, не замалчивать его: «Пусть словесным ключом открываются души и двери».
Профессионализм автора не вызывает сомнений, но все же присутствуют некоторые неудачные рифмы: «ночи – хочешь», тавтологическая рифма: «Мы ручьи. / Все мы – Божьей Реки ручьи». Есть несколько неудачных, с моей точки зрения, метафор и сравнений: «Крылья вырастут, только отпустит ли радикулит?», «…динозавром больным, проплывая, трясется последний советский автобус».
Но есть некоторые конструкции, идеи, которые мне показались оригинальными: «Ведь все, что прошло, живет в другом измеренье, / В которое знает прямую дорогу душа», «Нам осталось растить и беречь / Рудименты души, атавизмы любви и совести», «…И страну, где однажды народ / Отравился «паленой» свободой».
Оценивая полиграфическое и художественное оформление книги, можно сказать, что книга оформлена достойно. На титульном листе издания присутствуют необычные элементы оформления: слово «Стихи», город и год напечатаны в зеркальном отражении, что подчеркивает особенность названия сборника. «Четвертое измерение» – это нечто необычное, особое, но в то же время перекликающееся с реальностью. Шмуцтитулы сборника украшены прекрасными чернобелыми иллюстрациями. Шрифт контрастен, но изза отсутствия засечек и небольшого размера плохо воспринимается.
В целом сборник вызывает положительные эмоции. В каждом стихотворении удивительным образом сплетаются грусть и радость, заставляя читателя размышлять над их смыслом, задумываться.
Добавить комментарий