Того самого речного флота, который еще совсем недавно был одним из самых заметных видов транспорта, культивируемых в нашем областном центре. Был, да сплыл…
Говорят, что это обосновано экономически: дескать, нерентабелен ныне речной флот, речные грузо и пассажироперевозки. Потому и не нужны, мол, они более для нашего государства в целом и для города в частности. Вот и остались в Твери лишь пяток прогулочных катеров да разваливающееся здание речного вокзала – как памятник былому величию речников.
Хотя, признаться, все же както не верится в то, что нерентабельно. Разве притащить сюда из Астрахани баржу арбузов по воде менее выгодно, чем целый эшелон по железной дороге? Медленнее? Верю. А вот насчет рентабельности… Не верится и в то, что речной флот не нужен для пассажиров. Сохранились же круизные лайнеры, значит, есть для людей чтото не менее важное, чем скорость и цена. Например, комфорт, специфические «речные» впечатления и даже приключения. Не говоря уже о том, что существуют населенные пункты, дорога к которым по воде куда короче, чем по суше.
Да и если брать нашу Тверь в частности, то, признаемся, даже внутренний речной транспорт городу тоже не помешал бы – с нашимто дефицитом мостов. Помнится, вагонзавод даже сделал было попытку наладить переправу для своих работников с Ворошиловки. Продолжения и не последовало. Почему? Лично мне неведомо. А знающие люди называют две гипотетические причины: физическая и моральная древность выделенного для этих целей катера (кстати, а жив ли он сейчас вообще?) да невеликий спрос на эту услугу в связи с удаленностью самих пристаней от иных видов транспорта.
И не поспоришь. Катерок тот был явно с богатым прошлым, а новых взять вроде бы и неоткуда. Даже наличие в Твери собственного судостроительного завода, одно время работавшего на московские заказы, положения не спасет, если нет денег. А их нет, поскольку и не предусмотрено. А не предусмотрено, поскольку этого вида транспорта вроде как и нет. Не фигурирует он ни в отчетах, ни в программах развития. Да и с удаленностью – тоже совершенно правильное замечание. Хотя, в случае организации регулярных перевозок, никто не мешает пустить какойто автобус – от пристани до ближайшего транспортного узла. Да, в сумме для пассажира это стоило бы дороже. Но, думается, все равно многие стали бы пользоваться такой переправой, чтобы избежать перспективы застрять на неопределенное время в пробках у мостов.
Что же касается когдато процветавшего сообщения внутриобластного, то тут, конечно, все запущено уже так, что даже если бы его и решились реанимировать, то только работы по расчистке фарватера растянулись бы не на один год. Точнее, фарватеров. Ведь, по уму, речь о речном транспорте в Твери может идти не только применительно к Волге, но и к Тверце. Еще лет 30 назад катера возили дачников в Долматово, а 80 (!) лет назад действовало и пассажирское сообщение на глиссерах с Торжком. Вы не знали? А так было…
Жаль, что больше не будет. Не видно к тому ничьих и никаких поползновений. Хотя, может быть, и зря – несмотря ни на какие экономические показатели. Както неправильно, наверное, то, что прокатиться по реке «по делам», не просто отдыхая и любуясь пейзажами, а сочетая приятное с полезным, стало невозможно. Есть в этом какаято несправедливость, ощутить которую могут лишь те, кто когдато еще имел такую возможность. Которым есть с чем сравнивать. Лично мне – есть.
Игорь БОГАТЫРЁВ, «Тверские ведомости» 190460@gmail.com
Добавить комментарий