Остатки сладки

Расцвет магазинов секонд­-хенд пришелся на 1990­-е годы, когда импортных вещей мы еще толком не видели, товары привозились «челноками» из Турции и были нарасхват. Секонд-­хенд тех лет – небольшое помещение, где были грудой свалены всевозможные вещи от, извините, трусов до пиджаков и пальто. Может быть, поэтому, несмотря на то, что начали появляться нормальные магазины (практически брендовые), в нашем сознании укоренилось: секонд-­хенд – это этакая барахолка, на которой продаются поношенные вещи.

– К сожалению, да, большинство людей, услышав выражение «секонд-­хенд», морщат нос и говорят, что никогда не пойдут туда за покупкой, пусть в «обносках» ходят другие, – рассказывает владелица магазина секонд­хенд Ольга Нечаева. – И напрасно. В нашем магазине, например, продаются преимущественно английские вещи очень хорошего качества. Даже через «вторые руки» они лучше турецкого и китайского ширпотреба. При этом наши фирменные вещи продаются по вполне приемлемым ценам. Кто в основном наши покупатели? Молодые мамочки, например. Детские вещи, на мой взгляд, гораздо удобнее покупать именно в секонд-­хендах. Детишки быстро растут, а цены в обычных магазинах на детскую одежду и обувь почти сравнимы с товарами для взрослых. Еще одна категория покупателей – творческие люди с ярко выраженной индивидуальностью, потому что именно у нас можно подобрать что­то оригинальное, чего нет у  других. Не могу, конечно, сказать, что у нас столпотворение покупателей. Но мы работаем не первый год, значит, спрос есть. Есть и постоянные покупатели, которые интересуются новыми привозами и всегда находят здесь что­нибудь себе по вкусу.

Сегодня серьезную конкуренцию секонд­хендам составляют магазины­-сток (от английского stock – «запас», «хранить на складе») и дисконтные (discount – «скидка»). В них все гораздо дешевле, чем в фирменных. Таких магазинов только в одной Твери несколько десятков.

– В Москве существуют целые сети сток­-магазинов, такие как «Модный базар», «Крокус­-Сток», – говорит дизайнер Игорь Куприн. – В Твери, как правило, названиями не озадачиваются. У нас все просто: сток, дисконт.

Что из себя представляют стоки? Это магазины, торгующие оригинальной одеждой, партии которой не были отгружены в торговые сети, так называемый предсезонный сток. Второй источник – остатки поставок от оптовых дилеров, то есть одежда, купленная у официальных производителей, но по каким­то причинам не проданная в розничные магазины полностью. В России есть и еще один источник – так называемые конфискат и контрафакт. Кстати, именно последняя группа товаров наиболее выгодна для покупателей. 

В дисконте же представлены остатки брендовой одежды прошлых коллекций, иногда по ценам ниже закупочных. Как правило, в российских дисконт­центрах представлен товар из прошлых коллекций со скидкой 50–70 процентов.

Обычно, даже если люди пользуются услугами секонд­хендов, они это скрывают. А вот сток­магазины посещают с удовольствием. Например, джинсы в фирменном магазине стоят от 2 тысяч и выше, а в стоке (особенно если это конфискат) такие же можно найти и за 300–500 рублей.

Есть ли в таком случае будущее у секонд­хендов или их расцвет так и остался в далеких 1990­-х?

– Думаю, что нет, – делится администратор модного тверского бутика Татьяна Завьялова. – В Твери, по опыту, своеобразный покупатель. У нас не хотят покупать как очень дорогие вещи (пусть даже супербрендовые), так и очень дешевые. Тверской покупатель предпочитает ценовую середину. Выделяться тверитяне не особенно любят (я не беру в расчет молодежь). К тому же сегодня все большую популярность приобретают интернет­магазины, покупки в которых обходятся еще дешевле. Интернет­торговля избавляет продавца от многих расходов (например аренда торгового зала), которые, естественно, «вбиваются» в стоимость товара. Мое мнение, секонд­-хендов в том виде, в каком они сейчас есть, скоро не будет. Останется европейский вариант: стоки и дисконты. Может быть, это и неплохо.

Марина ГАВРИШЕНКО

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *