Программа вызвала немало споров уже на начальном этапе, причём активно выступать против неё стали не только владельцы маршрутных такси (которые программой предполагается сократить вдвое), но и потенциальные пассажиры, которым ничего взамен попросту не предлагается. В результате чего им придётся тратить на дорогу значительно больше времени и вдвое-второе больше денег.
В тексте петиции говорится:
"… Протестуем против плана оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта Твери
Мы, жители города, выступаем против плана оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта Твери, предполагающего ликвидацию 11 и изменение 17 маршрутов. Проект этого плана разработали ученые НИПИ ТРТИ из г. Санкт-Петербурга, слабо знакомые с реалиями нашего города. Многие маршруты укорачиваются и снимаются из дальних микрорайонов города, чиновники администрации Твери хотят закрыть самые востребованные из них, на которых студенты едут на учебу, а рабочие – на промышленные предприятия. В результате будет затруднено транспортное сообщение жителей, которые будут вынуждены совершать множество пересадок, что приведет к удорожанию проезда в два-три раза и к увеличению времени поездок.
Также мы против того, чтобы маршрутную коммерческую сеть переводили на автобусы большой и средней вместимости, исключая при этом машины малой вместимости, обладающие большей мобильностью. Это значительно снизит комфортность поездок. Из-за уменьшения количества подвижного состава на маршрутах мы вынуждены будем садиться в большие переполненные автобусы и ехать стоя, также увеличатся интервалы между рейсами, а, следовательно, время ожидания транспорта на остановках. К тому же считаем, что узкие дороги Твери не приспособлены к наплыву такого количества крупногабаритного общественного транспорта. Наряду с автобусами большой вместимости в городе должны остаться и автобусы малой вместимости.
В условиях, когда жителям города не предоставляется альтернатива в виде муниципального транспорта, ликвидировать маршруты частных перевозчиков нельзя, это приведет к ухудшению транспортно-пассажирского сообщения в Твери и большим социальным проблемам. Уничтожить просто, восстановить бывает, как правило, гораздо сложнее. Убедительно просим вас не утверждать план оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта Твери, оставить маршрутную сеть города без изменений и не ликвидировать востребованные горожанами маршруты, все они открывались в соответствии с потребностями жителей. Просим провести общественные слушания по плану оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта Твери…"
На данный момент петицию подписало уже 240 тверитян, — при том, что размещена она 13 апреля. Но уже сейчас не подлежит сомнению, что подписей под ней будет гораздо больше, чем под петицией противоположной, авторства сторонников программы. Она, будучи размещена на 4 дня раньше, до сих пор собрала лишь 350 голосов. Не стоит забывать и того, что петиция против программы активно подписывается и в офлайне: на улицах и в транспорте города. А на сайте Тверского автотранспортного союза уже появилась альтернативная программа реорганизации транспортной ситуации в городе, ориентированная в первую очередь на интересы пассажиров.
Добавить комментарий