Мигаловские летчики репетируют парад

На аэродроме «Мигалово» под Тверью идет подготовка к участию в параде Победы: отрабатывается летная его часть. Уже не первый год в параде принимает участие и 12­я гвардейская Минская авиационная дивизия, которая и базируется на тверском аэродроме.

В день, когда мы побывали здесь, погода подвела. Полеты были отменены. А так хотелось увидеть в небе тот самый плотный боевой порядок, в который выстраиваются «ИЛы». Расстояние между крыльями самолетов – всего сто метров. С земли кажется, что они летят и вовсе соприкасаясь.

 Зато удалось встретиться с заместителем командующего военно­транспортной авиацией (ВТА) ВВС России. Василий Галий также в этот день приехал в Мигалово.

– Василий Иванович, сколько сегодня вообще в России аэродромов такого уровня, как тверское «Мигалово»?

– Это единственный аэродром базовой военно­транспортной авиации такого уровня в стране. Отмечу, это и один из старейших аэродромов России. Здесь размещается 12­я гвардейская Минская авиационная дивизия (четыре эскадрильи). Свое почетное наименование она получила еще в годы Великой Отечественной войны.

Аэродром полностью оснащен тяжелой военно­транспортной техникой: самолетами семейств «АН» и «ИЛ». В перспективе мы планируем здесь создать базовый комплекс военно­транспортной авиации.

– Жители Твери довольно негативно воспринимают столь близкое соседство с авиационной дивизией. Особенно напрягает шум, который производят самолеты, идя на посадку над городом. Этот момент будет как­то учтен при модернизации аэродрома «Мигалово»?

– Безусловно. Будет проводиться не только серьезная модернизация, но и перепланировка аэродрома. На сегодняшний день в стадии согласования необходимая техническая документация. Мы прислушались к мнению населения Твери и планируем разворот взлетной полосы в другую сторону (в сторону Рябеева. – М.Г.), чтобы тем самым сделать наши полеты безопаснее и бесшумнее для жителей.

Другая ситуация – массовая застройка вокруг аэродрома. Когда­то земля вокруг военных объектов принадлежала только Министерству обороны, запрещено было строить в непосредственной близости от военных объектов. Но это было много лет назад. Сегодня, и мы это наблюдаем по всей стране, такие стихийные стройки появляются абсолютно везде. Думаю, этот вопрос необходимо решать на самом высоком государственном уровне.

– В Мигалове проводятся тренировки к празднованию 9 Мая в Москве, к пролету над Красной площадью. Сколько самолетов задействовано?

– В тренировочных полетах задействована вся техника военно­транспортной авиации, базирующаяся на аэродроме. В 20­х числах к ним присоединятся «Русланы» и «АН­22».

– Вы, как заместитель командующего ВТА, насколько высоко оцениваете уровень боевой подготовки летчиков?

– Я могу наблюдать, что год от года уровень боевой подготовки и летного состава, и технической службы заметно и существенно растет. Это не может не радовать, потому как военно­транспортная авиация – одна из наиболее востребованных для выполнения самых различных операций и задач. Не секрет, что наши летчики бывали во всех «горячих точках», участвовали в операциях по урегулированию военных конфликтов в разных частях света. И везде именно российские летчики отличались мастерством, дисциплиной, точностью в выполнении поставленных задач.

– При этом, насколько мне известно, в армии, и в авиации в том числе, сегодня ощущается кадровая проблема. Что – не престижно поступать в военные училища? Как вернуть молодых людей в армию?

– Три года набор в летные военные училища был приостановлен. Я бы назвал это время провальным. Опытные летчики завершили службу, а на смену им никто не приходил.

Сейчас мы пытаемся исправить ситуацию, в том числе и с помощью вас, журналистов. Необходимо популяризировать военную службу, вернуть ей былой статус. Для этого мы во всех гарнизонах, в том числе и здесь, в Мигалове, проводим праздники и дни открытых дверей, когда люди могут посмотреть на все собственными глазами, увидеть настоящую технику, посидеть за штурвалом самолета. Насколько мне известно, в Твери подобные мероприятия пользуются большой популярностью: в прошлом году на день открытых дверей на Мигаловский аэродром пришло порядка 40 тысяч человек.

Со стороны Министерства обороны России также делается все, чтобы молодые люди охотнее шли в армию. Существенно повышено денежное довольствие офицеров. К примеру, летчик в звании лейтенанта сразу после училища уже получает порядка 60 тысяч рублей в месяц, техник – 40 тысяч рублей. Министр обороны Сергей Шойгу лично уделяет большое внимание бытовым условиям военнослужащих. В казармах имеется вся необходимая бытовая техника, душевые кабины, сотовая связь. Существенно изменились и требования к качеству продуктов питания.

– Банальный, но в наше неспокойное время актуальный вопрос: мы можем говорить о том, что наше небо, небо России, – под надежной защитой?

 

– Сегодня мы вместе с вами обошли, объехали весь аэродром, побывали на командном пункте, в пункте управления полетами, обошли и снаружи самолеты, посидели за тренажерами, даже спровоцировали внештатную ситуацию (пожар в двигателе самолета. – М.Г.). Все аэродромные службы, вся техника – в полной готовности. И после этого вы еще сомневаетесь?

Марина ГАВРИШЕНКО

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *