В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по Тверской области поступило 117 обращений, касающихся оказания услуг связи, из них 99 письменных обращений с жалобами на действия операторов связи, в том числе 54 — по услугам подвижной (сотовой) связи.
По 97 обращениям были даны разъяснения прав потребителей в пределах установленной компетенции, а 20 обращений, содержащих жалобы на качество услуг связи, направлены по подведомственности.
Основные жалобы потребителей на действия операторов сотовой связи: навязывание дополнительных услуг, изменение в одностороннем порядке тарифных планов, снятие денежных средств с лицевых счетов за услуги по «коротким» номерам, рекламные и иные объявления, поступающие на телефон абонента без его на то согласия, ненадлежащее качество услуги связи, отсутствие ответа оператора связи на претензию абонента.
Большинство обращений потребителей касается неправомерных действий операторов сотовой связи по списанию денежных средств и отказе в удовлетворении требований потребителей в корректировке лицевого счета. В ходе рассмотрения таких жалоб в Управление поступает информация от операторов связи о добровольном устранении нарушений.
В 2013 году Управление осуществляло надзор в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг связи, в том числе, подвижной связи. При проведении проверок, административных расследований, основанием для которых явились обращения граждан, в том числе направленных органом государственной власти, были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, возбуждены дела об административном правонарушении, применены штрафные санкции.
Всего в указанной сфере деятельности (услуги связи) проведено 18 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе проведено 10 плановых и 5 внеплановых проверок, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии со ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В 2013 году Управление привлекалось судом один раз для дачи заключения по гражданскому делу по иску потребителя к оператору связи, в котором оспаривалось списание денежных средств со счета абонента за услуги контент-провайдера (по так называемым «коротким» номерам). Суд вынес решение в пользу потребителя.
Учитывая необходимость в дополнительном информировании граждан, Управление напоминает о том, что законодательством в сфере оказания услуг связи установлен особый порядок обжалования решения и действия (бездействие) оператора связи, связанных с оказанием услуг связи, в том числе подвижной связи.
Абонент-потребитель вправе обратиться к оператору связи с жалобой, записав её в книге жалоб и предложений, которую оператор связи обязан иметь и выдавать по первому требованию абонента.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд направляет оператору связи письменную претензию, которая может быть предъявлена в течение шести месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета.
Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии и о результатах её рассмотрения сообщается в письменной форме заявителю.
Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
Иск можно подать по месту нахождения оператора связи, по месту вашего жительства или по месту заключения договора на оказание услуг связи.
К исковому заявлению необходимо приложить: копию договора на оказание услуг связи; копию детализации счета; копию претензии с доказательствами получения ее оператором связи, которыми являются отметка о получении претензии на ее копии либо почтовое уведомление о вручении.
При сумме иска менее 1 000 000 руб. государственная пошлина не уплачивается, так как иск подается в защиту ваших прав как потребителя услуг связи, сообщает Управление Роспотребнадзора по Тверской области.
Добавить комментарий