Дай дорогу дураку

Ноябрь вновь приносит новости с дорог. Преподаватели автошкол предупреждали: скоро система профессионального обучения водителей изменится. Учиться придется дольше (соответственно, больше и платить), требования будут жестче. Ряд законов в сфере безопасности на дорогах носит действительно ужесточающий характер. При этом, что касается автошкол, страдать от изменений в законодательстве будут только учащиеся, которым и сегодня в жестком рабочем графике сложно. Но вот с таким явлением, как «покупка прав», вряд ли что изменится, хотя можно предположить, что в связи с ужесточением спрос на «услугу» вырастет. 

Ряд мер карающего характера, направленных на снижение напряженности на российских дорогах, похвален. На дорогах давно пора наводить порядок (желательно вместе с дорогами), и наказание рублем и арестом для тех, кто подвергает жизнь людей опасности, – это хорошо. Но будет ли работать? Расставшись с полутора тысячами рублей за то, что не пропустил пешехода, я стал более внимательным водителем, однако когда полицейская машина с выключенными маячками объехала на «зебре» мою знакомую, не пропустив ее, появились вопросы. Ладно, спишем на спецзадания. На дорогах вообще оглядываться на вызывающее поведение других – дурной тон.

Очередной удар придется на любителей управлять авто в нетрезвом виде, и здесь хочется, чтобы ужесточающие меры работали в полную силу, потому как, несмотря на последовательное затягивание гаек в этой сфере, пьяных за рулем меньше не становится. Теперь, согласно новому проекту закона, таких потенциальных убийц будут сажать на два года (при рецидиве), а отказ от медицинского освидетельствования или оставление места ДТП предлагается приравнять к езде в нетрезвом виде. Также рецидивисты с бутылкой могут быть отправлены на исправительные работы с лишением возможности занимать определенные должности сроком на три года.

Пьяные за рулем – это одна из самых страшных бед. В новом проекте прописано: если по вине пьяного водителя погибли люди, то виновник может получить срок до девяти лет. Это верхний порог, существующий больше для устрашения, но нижний порог в два года тоже что­то значит.

На дорогах сегодня реально страшно. Из­за тотального несоблюдения правил дорожного движения все более сложно предусмотреть опасность, чтобы избежать ее. Но изменят ли ситуацию уже действующие высокие штрафы, новые строгие меры к будущим нарушителям? Неизвестно. Однако хочется надеяться, что все больше выпускников автошкол будут ответственными водителями, что все участники дорожного движения (в том числе и пешеходы) будут помнить: на дорогах все равны и нет никого «равнее», а покупка прав – это не удобная опция несовершенства мира, но прямая дорога на тот свет.

Нередки случаи, когда водители возят с собой в машине биты, прокалывают шилом колеса у автомобилей не понравившихся им «соседей» по парковке, когда схватываются на «зебре» пешеходы и автомобилисты. Агрессия на дорогах на грани взрыва, и в первую очередь нужно что­то делать именно с ней.

Новый закон может быть принят Государственной Думой до 20 ноября, а пока у водителей есть свое золотое правило безопасности, или правило трех «д»: дай дорогу дураку. Дураки, к слову, тоже стали активно этим правилом пользоваться, однако что они при этом выигрывают и выигрывают ли вообще, непонятно. Дороги требуют урегулирования. Броуновское движение, где правила – лишь досадная необходимость, нужно приводить в порядок. И порядок этот начинается вовсе не в законопроектах, а в голове каждого.

Александр ДЫЛЕВСКИЙ, «Тверские ведомости»

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *