«Пьяных» аварий стало больше

Аварийность на  дорогах – ключевая проблема, которая особенно ощутима в областной столице – Твери. Причин тому масса: от  состояния дорожного покрытия до отсутствия культуры вождения (тверскую агрессивную специфику даже отмечают иногородние автомобилисты). 

При этом нареканий от населения к сотрудникам ГИБДД практически нет, отметил и.о. главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения Тверской области подполковник полиции Алексей Смирнов.  

– Несмотря на несколько обострившуюся в мае-июне обстановку, по итогам шести месяцев сотрудникам управления ГИБДД УМВД России по Тверской области удалось удержать тенденцию снижения аварийности, – сообщил Алексей Смирнов. – Это позволило выйти к концу полугодия на следующие показатели: общее количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП)  – 74 (это на 9,8 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), погибших – 111 (на 11,2 процента меньше), ранено  928 человек (на 10 процентов меньше).

При этом хотелось бы отметить, что максимальное число ДТП зарегистрировано в городе Твери (29 процентов) и районных центрах нашей области (30 процентов). Если смотреть по дорожно-транспортным происшествиям с погибшими, то  40 процентов человеческих жертв приходится на федеральную трассу М10. Порядка 35 процентов погибших –  трагические результаты аварий на региональных дорогах. Вместе с тем следует отметить, что значительно снизилось за прошедшие полгода количество ДТП с участием детей.

Ставя задачи на этот год, мы, прежде всего, учитывали виды дорожно-транспортных происшествий, которым необходимо уделять особое внимание. Это наезды на пешеходов на пешеходных переходах и так называемая «пьяная» аварийность. Отмечу, что статистика наездов на пешеходных переходах снизилась на 30 процентов.

– У тверитян создается впечатление, что при всех этих очевидных успехах единственное, с чем так и не удается справиться, – это с количеством пьяных водителей за рулем…

– Да, к сожалению, здесь у нас  пока не получается переломить ситуацию в лучшую сторону. ДТП с участием пьяных водителей – единственный вид дорожно-транспортных происшествий, где идет рост – на 30,2 процента по сравнению с первой половиной прошлого года. Всего по вине пьяных водителей произошло 69 аварий (в аналогичном периоде прошлого года – 16), в которых 12 человек погибло, 100 было ранено. При этом число задержанных водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения,  возросло на 22 процента и на 57 процентов стало больше тех, кто отказался от прохождения  освидетельствования.

При этом  хочу отметить, что такая ситуация характерна не только для Тверского региона, но и для  России в целом. Учитывая это,  было многое сделано для того, чтобы в самое ближайшее время вступил в действие федеральный закон, изменяющий и ужесточающий ответственность за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Надеюсь, это станет определенной преградой для тех, кто считает для себя возможным, выпив, сесть за руль. 

Со своей стороны,  мы также решаем эту проблему на региональном уровне. С марта у нас регулярно проводятся профилактические мероприятия «Контроль трезвости». Введена в практику отработка определенных территорий группой нарядов дорожно-патрульной службы, в том числе ежемесячно – с привлечением сотрудников других служб полиции. Проведение таких мероприятий мы в полном объеме освещаем в региональных СМИ.

– На ваш профессиональный взгляд, насколько вообще для российского водителя может быть оправданна и допустима хоть какая-то разрешенная доля по алкоголю?

– Я могу выразить лишь свое субъективное мнение. К сожалению, те приборы, которые используются при освидетельствовании для определения степени опьянения, имеют определенные погрешности. Это дает основание полагать, что в нашем обществе у водителей допустима какая-то доля алкоголя. Но мы не столь дисциплинированны, как, допустим, европейские водители, поэтому в России ужесточение санкций – это объективная необходимая мера. Вы сами видите, количество выявленных пьяных водителей возросло, но количество ДТП с их участием не уменьшилось. Поэтому вопрос о допустимой норме, на мой взгляд, можно поднимать лишь тогда, когда ситуация на дорогах улучшится и стабилизируется.  Сейчас наше общество не готово к введению каких-либо разрешенных промилле.

– Все водители жалуются на ямы на дорогах. Насколько  серьезно это влияет на аварийность?

– Число дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия также возросло по сравнению с прошлым годом – на 70 процентов. Это говорит о качестве наших дорог. Число же аварий, где причиной было неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства, крайне невелико. 

Добавлю, сейчас мы ведем активную работу по внедрению в регионе, на особо аварийных участках, приборов видеофиксации. Этот вопрос нашел большое понимание у губернатора Тверской области Андрея Владимировича Шевелёва. Появляются такие приборы и на отдельных перекрестках города Твери. 

– И последний вопрос. Городские пробки вызвали появление на дорогах большого количества двухколесной техники. Это как-то повлияло на количество ДТП?

– Количество аварий с участием  велосипедов, мопедов, скутеров, мотоциклов возросло. Особенно это касается мопедов и скутеров, которые не подлежат регистрации и на них не требуются водительские права. В 30 процентах случаев этими видами транспорта управляют лица, которые даже не имеют каких-либо навыков вождения. 

Сейчас приняты соответствующие изменения в федеральный закон, идет работа над подзаконными актами, которые будут включать программы обучения этой категории водителей и методики проведения соответствующих экзаменов.

Коль речь зашла о новшествах в законодательстве, отмечу, что будут ужесточены и требования к мотоциклистам. Учитывая, что это техника сложная, мощная, законодательством предусмотрено, что управление мотоциклом с объемом двигателя  до 125 кубических сантиметров будет требовать наличия определенной водительской категории. Возраст, с которого можно будет управлять таким мотоциклом, – 16 лет. А вот управлять более мощной техникой можно будет лишь с 18 лет.

Что же касается мопедов и скутеров, тут  мы проводим огромную разъяснительную работу. Пользуясь случаем, хочу еще раз обратиться к родителям: не дарите своим детям, если они не обладают достаточными навыками вождения, такую технику. Зачастую это приводит к  недетским авариям и жертвам. 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *