Законы на длительную перспективу

Стратегические цели и задачи по повышению качества жизни населения Верхневолжья, роста экономики и эффективности государственного и муниципального управления на период до 2020 года будет определять

Программа социально-экономического развития Тверской области («Программа 2020»), которая принята в первом чтении.

Программа 2020 подготовлена на основе предложений рабочей группы, в состав которой вошли представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, депутаты Законодательного Собрания, тверские учёные и бизнесмены. А участие представителей органов местного самоуправления позволило обеспечить единство с Программой 2020 программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Программой 2020 определяются три стратегические цели, необходимые для повышения конкурентоспособности Тверской области:

— повышение качества жизни и развитие человеческого капитала;
— инновационное развитие и модернизация экономики;
— совершенствование системы управления.

Выполнение Программы 2020 позволит Тверской области быть привлекательной для населения как место проживания и трудоустройства. А как место деловой хозяйственной активности, технической модернизации и реализации инвестиционных проектов Верхневолжье должно быть привлекательным для бизнеса.

— Принятие стратегии социально-экономического развития Тверской области — это совместная ответственность всех органов власти региона, общественности и бизнес-сообщества,— прокомментировал принятое решение Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин.— Данный документ должен отразить все наши потенциальные возможности на длительную перспективу.

Повышение платы за коммунальные услуги не должно отразиться на благосостоянии населения — таков главный смысл двух законопроектов, касающихся отрасли ЖКХ. Депутаты рассмотрели и приняли проект внесённого губернатором Тверской области закона «О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в связи с ростом платы за данные услуги». Как известно, Правительство Российской Федерации ограничило рост платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году шестью процентами. Однако тарифы, установленные РЭК Тверской области в конце прошлого года, превышают рост в 6%. Разница будет компенсироваться за счёт средств бюджета. Законопроектом определён круг лиц, которые имеют право на компенсацию и условия предоставления компенсации, а также источник финансирования — бюджет Тверской области.

На финансирование мероприятий, предусмотренных законом, по предварительным расчётам, потребуется около 160 миллионов рублей.

— Если объём заявок превысит предусмотренные средства, мы будем вносить изменения в областной бюджет, поэтому никто не останется без положенной по закону компенсации,— подчеркнул председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Александр Тягунов.— Этот закон направлен на то, чтобы в первую очередь помочь социально незащищённым гражданам.

В блоке с этим документом депутаты приняли закон, наделяющий органы местного самоуправления полномочиями по компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг. Это обеспечит оперативный и компетентный расчёт компенсации, так как органы местного самоуправления обладают большим опытом работы с населением, необходимой для расчёта информацией и материальной базой.

На заседании Законодательного Собрания большинством голосов одобрен законопроект, создающий правовую основу для формирования в Тверской области института Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Согласно этому закону региональный бизнес-омбудсмен наделяется большими полномочиями: он может участвовать в рассмотрении дел арбитражными судами, имеет право запрашивать и получать необходимые документы и сведения, а также вправе создавать экспертные и консультативные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах. В то же время закон накладывает и определённые ограничения. В частности, Уполномоченный не вправе замещать государственные должности и должности муниципальной службы. Одно и то же лицо не может быть назначено на данную должность более двух сроков подряд.

Важной особенностью закона является положение, согласно которому при назначении на должность (а назначение производит губернатор области по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей) будет учитываться мнение предпринимательского сообщества Тверской области. Об итогах своей деятельности бизнес-омбудсмен ежегодно должен отчитываться перед депутатами Законодательного Собрания.

— Об актуальности принятия данного законопроекта говорит большое количество жалоб и обращений от предпринимателей, которые поступают, в частности, и депутатам,— сказал Андрей Епишин.— Снятие административных барьеров, возможность свободно заниматься предпринимательской деятельностью даст значительный экономический эффект в виде дополнительных налогов в бюджет области. В то же время мы очень осторожно подходим к средствам на содержание Уполномоченного, чтобы не было неоправданных затрат.

Парламентарии поддержали проект нового закона «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области». Он заменит действовавший с 2008 года закон «Об образовании в Тверской области».

Новый закон разработан в связи с вступлением в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроект, внесённый губернатором, определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников образовательных организаций. Как подчеркнул председатель комитета по социальной политике Артур Бабушкин, ни одна из уже действующих мер социальной поддержки работников образовательной сферы не будет отменена или снижена. Сохраняется и компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях, а также выплата единовременного вознаграждения педагогическим работникам при выходе на пенсию.

В 2013 году на реализацию закона в консолидированном бюджете Тверской области предусмотрено свыше 6 миллиардов 650 миллионов рублей.

На организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, направлен законопроект, вносящий изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области».

В настоящее время значительное число регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах осуществляется под видом перевозок по заказу. В погоне за прибылью недобросовестные перевозчики зачастую не обращают внимания на состояние транспортного средства, квалификацию водителей и соблюдение ими режима труда и отдыха. Подобная ситуация, как показывает практика, приводит к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе со смертельным исходом. Кроме того, несут убытки те перевозчики, которые действуют цивилизовано, в рамках договорных отношениях с министерством транспорта Тверской области.

Причина такого положения — несовершенство федерального законодательства. Устранить правовые пробелы призваны поправки, предложенные правительством региона. В частности, предлагается закрепить необходимость согласования с уполномоченным органом мест остановочных пунктов при осуществлении перевозок по заказу.

Одновременно с этим законом внесены изменения в закон «Об административных правонарушениях», которыми устанавливаются крупные денежные штрафы за заказные перевозки без согласования мест остановочных пунктов.

— Сегодня принято решение о том, чтобы устранить с рынка нелегальных перевозчиков, нарушающих действующее законодательство,— разъяснил суть закона председатель постоянного комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Вячеслав Суязов.— Эта административная мера позволит сделать рынок региональных пассажирских перевозок более прозрачным, а самое главное — обеспечить безопасность и комфорт пассажирам.

Напряжённым было рассмотрение во втором чтении изменений в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области». Судьба закона была решена большинством голосов при голосовании. Узаконен принцип «рубль за квадратный метр арендуемой площади». Он будет действовать в случае, если арендатором осуществлён полный комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия, находившегося на момент сдачи в аренду в неудовлетворительном состоянии.

— Такая мера позволит ввести в хозяйственный оборот хотя бы часть аварийных объектов культурного наследия и полностью их отреставрировать,— сказал председатель комитета по социальной политике Артур Бабушкин.— Польза от этого закона будет всем: и для Тверской области, которая сохранит свои памятники, и предпринимателям, которые получат фактически за символическую плату значительные площади.

Депутаты согласовали назначение Сергея Качушкина на государственную должность заместителя председателя правительства Тверской области — представителя в городе Москве. Он будет представлять интересы регионального правительства во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, с Правительством РФ, Федеральным Собранием, государственными корпорациями, коммерческими и некоммерческими организациями, находящимися вне пределов Тверской области. Сергей Качушкин также будет заниматься координацией вопросов взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов России. 

Уставом Тверской области введена должность первого заместителя председателя Законодательного Собрания. По предложению Андрея Епишина депутаты единодушно избрали на эту должность своего коллегу Сергея Голубева.

 

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *