Регистрация маломерных судов – навигация 2013 года

Нововведения коснулись как самого определения, к каким плавсредствам относятся маломерные суда, так и их порядка регистрации в органах ГИМС.

До введения изменений само понятие маломерного судна применялось только в административном кодексе Российской Федерации. Теперь оно внесено также в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта. Устанавливаемое федеральным законом определение понятия «маломерное судно» теперь соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН.

То есть отечественные маломерные суда теперь подчиняются примерно тем же правилам, каковые приняты во всем мире. А согласно кодексу под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, на котором не может быть более 12.

Под прогулочным теперь понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивным парусным судном  считается плавсредство, которое построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях.

Федеральным законом уточняется процедура государственной регистрации судов. В реестрах определяются органы, осуществляющие государственную регистрацию, а также типы и виды судов, иных плавсредств, не подлежащих такой регистрации. Так, маломерные суда подлежат регистрации в органах ГИМС, а прогулочные и спортивные парусные суда – регистрируются бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

В настоящее время не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна (например спасательные шлюпки, плавучие средства для погрузочно-разгрузочных работ), суда  массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на  которых   не оборудованы места для отдыха.

Суда, ранее классифицируемые и определяемые как  «морское   прогулочное   судно», при   осуществлении государственной регистрации   в реестре   маломерных   судов, теперь будут регистрироваться как катера. 

Ранее зарегистрированные плавсредства массой 200 кг. и менее, в том числе с двигателями 8 киловатт и менее в государственной инспекции по маломерным судам будут сниматься с регистрационного учета только по письменному заявлению их владельцев, не требуется и их техническое освидетельствование (техосмотр).

Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. Так, за государственную регистрацию маломерного судна госпошлина составляет 1000 рублей, размер пошлины за внесение изменений в регистрационные документы и выдачу судового билета (дубликата) не изменился и составляет 100 рублей, вместе с этим, госпошлина за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию, отменена, в связи с чем выдача талона технического освидетельствования после проведения технического осмотра прекращается. При проведении технического освидетельствования, если судно признано годным к эксплуатации, то соответствующая запись будет проставляться только в судовом билете.

Хочется обратить внимание всех судовладельцев на то обстоятельство, что в соответствии с нормами законодательства ГИМС осуществляет надзор за всеми маломерными судами, внесенные законодательные изменения в отношении маломерных судов не отменили правила пользования плавсредствами в части обеспечения безопасности, в первую очередь это наличие спасательных средств на маломерных судах,  в связи с чем к нарушителям правил сотрудниками ГИМС будут применятся меры административного воздействия независимо от того, подлежит судно регистрации или не подлежит.  

Обо всех чрезвычайных ситуациях, в том числе на водных объектах, гражданам необходимо сообщать по телефону 01, с мобильного телефона – 112.

Руководитель Тверского инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Тверской области С.Е. Шлыков

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *