По словам министра, бюджет областного Дорожного фонда в прошлом году достиг 4,114 миллиарда рублей. Это позволило отремонтировать свыше 250 километровдорог, значительно увеличить поддержку муниципальных образований: свыше 17% средств Дорожного фонда было направлено в фонд софинансирования расходов. В результате на местах был отремонтирован 71 километрдорог и 270 тысяч метров дворовых территорий в муниципалитетах области. На содержание автодорог 1го и 2го класса было направлено 1,224 миллиарда рублей, на содержание дорог 3го класса – 238 миллионов рублей.
– Если говорить о весне 2013 года, – отметил Андрей Суязов, – то основной задачей является удаление снежного покрова, очистка русел рек и малых мостов. Могу сказать, что в общем объеме на расчистку дорог регионального значения регулярно выходило порядка 659 единиц транспорта по всей области, в результате движение на них прервано не было.
В ходе обсуждения депутатами было высказано немало претензий к дорожным службам. Так, например, Николай Попов вынужден за счет руководимого им колхоза «Мир» Торжокского района расчищать дороги для проезда к животноводческим фермам. «Почему нам за это не платят?» – спрашивал депутат. Артур Бабушкин рассказал о сотнях километров дорог, поврежденных при строительстве объездной трассы у Вышнего Волочка. Владимир Данилов задал ряд вопросов, связанных с подготовкой к весеннему сезону. Депутаты также высказались за то, что дороги весной нужно закрывать, так как с учетом их качества оставлять транспортные артерии без контроля чревато негативными последствиями.
– На уровне области принято решение не вводить ограничения на движение транспорта в весенний период, – сказал Андрей Суязов. – Однако уполномоченные органы, в частности ГИБДД, Дорожный фонд, имеют право такие решения принимать и запрещать либо временно ограничивать движение на проблемных участках на срок до 20 дней.
– Предприниматели готовы порой вкладывать деньги на содержание региональных дорог, – отметил депутат Олег Лебедев. – Что мешает привлечь эти дополнительные средства? Частный бизнес готов на условиях софинансирования войти в это дело. Но, к сожалению, предприниматели часто не видят отклика. А ведь обеспечить нормальную работу дорожной сети – исключительно задача исполнительной и законодательной власти. Что мы можем ответить предпринимателям? В Весьегонском районе сделали мост, но подъезды к нему так и не подвели. Мост стоит – дороги нет. Так давайте посмотрим, что можно сделать в плане привлечения на эти цели средств коммерческих структур. Они готовы вложить деньги, в частности, в это строительство. С одной стороны, это наша задача. С другой – их необходимость. Почему не привлечь частные инвестиции?
– У инвесторов, которые реализуют проекты на территории области, есть компенсационные выплаты, – ответил министр. – Они поступают в бюджет и идут на восстановление дорог. Это сотни миллионов рублей. Что касается моста в Весьегонском районе, то он был построен за счет средств областного бюджета, но «убили» дорогу там именно лесовозы. Поэтому этот вопрос надо задать главе муниципального образования.
По словам Андрея Суязова, сегодня все упирается в деньги, которых на содержание дорог явно недостаточно. 1,224 миллиарда рублей не хватает на то, чтобы привести в порядок 8,5 тысячи километров дорог 1го и 2го классов. Это составляет лишь 20% от утвержденного областного норматива и 8% – от федерального. Тем не менее хоть какието деньги есть, и это уже хорошо.
– Считаю, что по данному вопросу состоялся полноценный разговор, – подытожил председатель законодательного собрания Андрей Епишин. – Проблемы дорожного хозяйства находятся под постоянным контролем депутатов. Мы получаем большое количество обращений от избирателей, так как дороги – одна из наиболее проблемных сфер. Тем не менее у нас есть большой потенциал, чтобы улучшить работу. Муниципальные образования получают немалые средства на эти цели и обязаны доводить деньги до сельских поселений.
Станислав ШУТОВ
Добавить комментарий