Главной задачей акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» является разъяснительная работа с населением о существующем в настоящее время финансировании федеральным бюджетом дальних и пригородных пассажирских перевозок, планах их государственной поддержки в последующие годы, а также сбор подписей населения в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионах России.
В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа.
Сбор подписей под обращением в поддержку пассажирских железнодорожных перевозок является возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.
Кроме того, в ходе акции специалисты ОАО «Федеральная пассажирская компания» и пригородных пассажирских компаний будут готовы ответить на все возникающие у пассажиров вопросы, связанные с перевозками в поездах дальнего следования и пригородных поездах. Пассажиры также смогут оставить свои предложения по улучшению сервиса перевозчиков.
Вокзалы, где проводится акция «Общественная приемная: Сохраним поезд!»:
— Московская железная дорога: Казанский и Ярославский вокзалы г.Москвы, вокзал г.Брянска
— Октябрьская железная дорога: Московский вокзал города Санкт-Петербурга, а также вокзалы Мурманск, Петрозаводск, Выборг, Псков, Великий Новгород, Тверь
— Калининградская железная дорога: Южный и Северный вокзалы города Калининграда
— Куйбышевская железная дорога: вокзалы Самара, Уфа, Ульяновск-Центральный, Пенза-1, Рузаевка, Бугульма
— Горьковская железная дорога: вокзалы Нижний Новгород, Казань, Киров, Ижевск, Владимир
— Приволжская железная дорога: вокзалы Саратов, Волгоград, Астрахань
— Северная железная дорога: вокзалы Сыктывкар, Вологда, Ярославль, Архангельск-Главный
— Свердловская железная дорога: вокзалы Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Серов, Сургут, Нижневартовск, Верещагино, Нижний Тагил
— Северо-Кавказская железная дорога: вокзалы Ростов-Главный, Минеральные Воды
— Западно-Сибирская железная дорога: вокзалы Омск, Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово
— Южно-Уральская железная дорога: вокзалы Челябинск-Главный, Челябинск-пригородный, Курган-Пассажирский, Курган-пригородный, Оренбург, Шадринск, Шумиха, Златоуст, Миасс, Троицк, Магнитогорск, Карталы, Бердяуш, Усть-Катав, Верхний Уфалей, Кропачево
— Юго-Восточная железная дорога: вокзал Белгород
— Дальневосточная железная дорога: вокзалы Южно-Сахалинск, Владивосток, Тында, Комсомольск-на-Амуре
— Восточно-Сибирская железная дорога: вокзалы Иркутск, Тайшет, Улан-Удэ, Северобайкальск, Заудинск
— Красноярская железная дорога: вокзалы Красноярск и Ачинск; а также вокзалы станций: Красная Сопка, Лесосибирск, Пировское, Чайда, Суриково, Кия Шалтырь, Полуторник, Инголь, Дубинино, Шарыпово, Ужур, Копьево, Шира, Сон, Ербинское
— Забайкальская железная дорога: вокзалы Чита-II, Благовещенск, Белогорск, Свободный, а также станции Петровский завод, Карымская, Тыгда, Ушумум, Шимановская, Бурея и др.
Кроме того, на официальном сайте ОАО «РЖД» размещен баннер с информацией об акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!». Технические возможности позволяют распределять интернет-пользователей по сайтам железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» для распечатки обращений на соответствующих губернаторов и полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Распечатав и заполнив бланк обращения, пользователь может высылать его по почте в соответствующую администрацию (адрес указан на сайте железной дороги – филиала ОАО «РЖД») или принести на вокзал в «Общественную приемную: Сохраним поезд!».
*****
Напомним, по итогам 2012 года железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевезено более 1 млрд. человек и более 116,5 млн. человек – в дальнем следовании.
Общая сумма государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2013 году составляет 39,8 млрд. рублей. В том числе:
— 25 млрд рублей – субсидии, предназначенные для поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на 2013 год для компенсации тарифа (на 99 % установленной ФСТ России величины) на услуги по предоставлению инфраструктуры при осуществлении пригородных перевозок. Несмотря на то, что данной суммы недостаточно для полной компенсации выпадающих от установления льготного тарифа доходов (прогнозируемый дефицит на 2013 год составляет около 8 млрд. рублей), в 2014 Минфин России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры (до 12,5 млрд. рублей вместо существующих сегодня 25 млрд. рублей), в 2015 – до 6,25 млрд рублей и полное прекращение государственной поддержки в последующие годы. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах Российской Федерации «ляжет» на бюджеты регионов. Ввиду того, что бюджеты регионов ограничены в финансовых средствах и не могут полностью компенсировать выпадающие доходы ППК, многие регионы каждый раз прибегают к уже испытанному средству по сокращению своих издержек – сокращают объемы движения пригородных поездов (маршруты, частоту курсирования и составность электропоездов), повышают тарифы для населения.
— 14,8 млрд рублей – субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах (вместо требуемых 36,3 млрд. рублей). В частности, 1,2 млрд рублей из этой суммы – субсидии, предусматривающие проезд школьников в поездах дальнего следования по льготным тарифам. В условиях неполной компенсации со стороны бюджета РФ выпадающих доходов ОАО «Федеральная пассажирская компания» и в целях улучшения финансовых показателей работы были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат, в том числе и оптимизация размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов. Так для оптимизации маршрутной сети планируется сократить около 235 нерентабельных маршрутов (малонаселенные поезда дальнего следования, убыточные для ОАО «ФПК»), сократить более 3 тыс. сотрудников и др. меры.
Столь радикальное сокращение государственной поддержки пригородных и дальних железнодорожных пассажирских перевозок ведет к снижению их ценовой и территориальной доступности.
Добавить комментарий