В работе совещания приняли участие представители областного управления государственного автомобидьного надзора, областной прокуратуры, ФСБ, руководители компаний-перевозчиков, а также главы тех муниципальных образований, где продаются билеты на, так называемые, заказные маршруты.
Проблема с работой автобусов с дощечкой «Заказной» назрела давно. И прежде всего потому, что данный нелицензированный общественный автотранспорт ставит под угрозу деятельность муниципальных автотранспортных предприятий, выполняющих, в том числе, и социальную функцию. Работают водители «заказных» автобусов просто и нагло. Как правило, они забирают пассажиров за несколько минут до прихода автобусов лицензированных компаний, официально осуществляющих регулярные перевозки. Традиционно вопрос о безопасности и контроле на закакзных маршрутах не стоит. Осуществляются они обычно от начального до конечного пункта перевозки, без остановок в деревнях и селах, что вызывает бурю негодования у их жителей. Билеты продаются безучетно и по несколько заниженным ценам, что пассажиров, в свою очередь, как раз-таки и устраивает, так как люди привыкли экономить. Тем не менее, такая деятельность заказных автобусов привела к тому, что муниципальные АТП несут колоссальные убытки, Выручка на некоторых из них упала на 60-70%. А, к примеру, в Удомле местное автотранспортное предприятие вообще закрылось.
Участники совещания отметили, что если так будет продолжаться и долее, то область рискует остаться без муниципальных АТП, и выполнять социальные маршруты, в том числе, и школьные станет некому — коммерческие перевочики загружать себя такой малостью не будут. Отметим такжа, что группа депутатов Госдумы внесла на рссмотрение палаты законопроект, запрещабщий осуществлять подобную деятельность.
Станислав ШУТОВ
Добавить комментарий