Привлечь молодёжь в бизнес

Открывая работу «круглого стола», председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Олег Лебедев отметил, что развитие предпринимательской деятельности в молодёжной среде является одним из приоритетных направлений поддержки и развития малого предпринимательства в регионе. Однако для того, чтобы молодёжь захотела заниматься бизнесом, необходимо создавать условия, стимулирующие её к ведению предпринимательской деятельности. Сегодня в нашей области для этого сделано немало: действуют многочисленные программы, выделяются финансовые средства для помощи начинающим бизнесменам, созданы соответствующие государственные и общественные структуры. Тем не менее, как подчеркнул Олег Лебедев, сейчас, когда готовится к принятию разработанная региональным правительством Программа социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года, необходимо ещё раз тщательно проанализировать эффективность уже существующих мер поддержки и подумать над тем, что ещё необходимо сделать, чтобы привлечь молодёжь в бизнес.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Сергей Голубев акцентировал внимание на том, что, как это ни парадоксально, но в современном российском законодательстве до сих пор отсутствует понятие «молодёжное предпринимательство». Законодательство и правовое регулирование — основа основ любой деятельности. Если обратиться к федеральным законодательным актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, то становится ясно, что про молодёжь явно забыли. На региональном уровне меры поддержки молодых предпринимателей прописаны во многих нормативно-правовых актах, поэтому разобраться в них — вопрос непростой даже для специалиста.

Поводом для дискуссии стал один из вопросов, который задал участникам «круглого стола» Сергей Голубев: что следует считать главной задачей власти — количество предприятий или их качество? Здесь мнения разделились, и у каждой стороны были свои достаточно веские аргументы. Общий вывод — качество рождается количеством.

Ещё одна дискуссия развернулась вокруг вопроса о том, с какого возраста нужно начинать воспитывать молодых людей, чтобы они смогли реализовать себя в бизнесе. Одни считают, что это надо делать ещё в старших классах школы, другие — что вначале человек должен определить свой круг занятий, понять, к какой деятельности он больше расположен. Статистика показывает, что к предпринимательству склонно не более 10-15 процентов работоспособного населения. Если же говорить о молодёжной среде, то ситуация с притоком свежих сил осложняется ещё и тем, что подрастающее поколение не считает занятие собственным бизнесом престижным, не воспринимает предпринимательскую деятельность как основу материального благополучия и профессионального роста. В молодёжной среде слабо выражен предпринимательский дух, предполагающий готовность идти на риск, создавать новое.  По словам ректора Тверского государственного университета Андрея Белоцерковского, наибольший конкурс отмечается по специальностям государственного и муниципального управления. Впрочем, это не мешает ведущему тверскому вузу быть настоящей «кузницей молодых предпринимателей», прежде всего в инновационной сфере.

Значительная часть заседания была посвящена вопросам обучения начинающих предпринимателей. Екатерина Гонтарева и Герман Кичатов подробно рассказали о Президентской программе подготовки управленческих кадров, которая успешно реализуется в нашей области.  Председатель комитета по делам молодёжи Тверской области Наталья Моисеева проинформировала участников «круглого стола» об участии молодых предпринимателей Верхневолжья в престижных федеральных мероприятиях.

Важной темой обсуждения стало формирование института менторства, или наставничества. Начинающий предприниматель зачастую не знает, как выйти на рынки или выстраивать взаимодействие с государством. Более опытный предприниматель в такой системе оказывает консультативную помощь начинающему. А в более широком масштабе необходимо и практическое обучение молодого бизнесмена на действующих предприятиях, и его так называемое «сопровождение», когда он находится в поле зрения более опытных коллег, готовых делиться накопленным опытом.

Заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Станислав Петрушенко сделал акцент на ещё нерешённых вопросах. В частности, он отметил отсутствие системности, чётко сформулированной цели в работе с предпринимателями. Понятие диалога, о котором заявили организаторы «круглого стола», подразумевает обмен мнениями между широким кругом лиц, представляющих как власть, так и тех, кто хочет стать или начинает становиться предпринимателем. Поэтому к подобным встречам желательно привлекать не только управленцев, но и самих молодых бизнесменов.

Ряд конкретных предложений внёс и Антон Стамплевский. В частности, он затронул вопросы передачи бизнесу неиспользуемого муниципального имущества.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *