По их просьбе разговор был посвящен реализации Генерального плана развития Твери, который в декабре 2012 года был утвержден городской Думой.
«Принятие Генерального плана стало для Твери поистине историческим событием. К этому долго шли и в итоге были вынуждены утверждать его в короткие сроки, поскольку в 2013-м году города, где нет генпланов, не смогут рассчитывать на федеральную поддержку, что существенно для муниципальных бюджетов. Но это не значит, что столь серьезный по своей сути документ, определяющий развитие города на ближайшие 25 лет, был принят в спешке. Он прошел обсуждение в Общественной палате города, на публичных слушаниях, в комитетах городской Думы. Более того, принятый Генеральный план – это рамочный документ, т.е раз в квартал по предложению администрации, Думы или жителей мы можем вносить в него изменения», — пояснил Глава города основные моменты в принятии Генерального плана.
В первую очередь, собеседников интересовало, насколько выполним тверской Генеральный план. По мнению Александра Корзина, в документе есть некоторые шаги и мероприятия, до которых Твери еще очень далеко, такие, как линия скоростного трамвая вокруг города, но многие составляющие, крайне необходимые тверитянам, действительно реальны. Пример – западный мост через Волгу: уже заложены деньги на проектирование, и, как только документация будет готова, будут выделены федеральные средства, о чем была достигнута договоренность на встрече Президента России Владимира Путина с губернатором Тверской области Андреем Шевелевым и Главой Твери Александром Корзиным.
Одним из самых обсуждаемых стал вопрос дорог и транспортного сообщения в городе: что будет с невостребованными трамвайными рельсами, продолжат ли установку современных установочных комплексов, заставят ли, наконец, строителей обустраивать территории новостроек парковками и подъездными путями и нельзя ли сделать в Твери подземные пешеходные переходы? Как пояснил Глава города, вопрос логистики новостроек уже решается – проекты без стояночных карманов сейчас просто не подписываются, что же касается рельсов и переходов, то работы под землей не позволяют проводить проложенные там коммуникации, снабжающие город газом, водой, теплом и т.д. Как альтернатива – воздушные переходы, которые уже есть во многих городах. Кстати, эти сооружения производит «Тверской завод стеклопластиков», и сегодня в планах есть установка такого перехода в Твери, на пл. Капошвара.
Александр Корзин обсудил с предпринимателями и идею создания пешеходной зоны в центре Твери. Глава города предлагает, например, сделать ул. Советскую свободной от личного автотранспорта, а для машин оборудовать специальные стоянки в непосредственой близости от центра. Это один из вариантов разгрузить центральные улицы от транспорта, поскольку сегодня пробки на дорогах возникают уже не только в час-пик. Такие меры уже предпринимаются в других городах, их опыт намерена перенять и Тверь.
Затронули на встрече и вопросы нехватки земель в Твери, и проблему безхозных участков, демографической политики в городе, кадрового голода. «Мы порой учим рабочих для своих производств в других городах», — поделились с Главой города предприниматели. По словам Александра Корзина, который много лет руководил колледжем им. А.Н Коняева, сегодня, с учетом появляющихся современных специализированных заводов и компаний, есть возможность подготовки кадров в рамках договоров по заявленным в них квалификационным требованиям.
Подводя итог разговору, Александр Корзин поблагодарил препринимателей за приглашение: « Я рад сегодняшней встрече, всегда приятно общаться с молодыми, энергичными, серьезными людьми, которые хотят жить в родном городе, искренне заинтересованы в том, чтобы он строился, развивался, был современным и комфортным для жизни. Я открыт для общения и готов к дальнейшему диалогу по всем актуальным вопросам».
Добавить комментарий