В Бологое создан благотворительный фонд «Эшелон»

Идея создания благотворительного фонда «Эшелон» – это дань времени и людям, бесстрашно совершавшим подвиги во время Великой отечественной войны на стальных магистралях.

С первых дней войны Октябрьская железная дорога стала прифронтовой. Под разрывами бомб вели поезда паровозные бригады. В депо ремонтники приводили в рабочее состояние подвижной состав. Путейцы срочно и прочно латали железнодорожное полотно. Связисты восстанавливали и обеспечивали надежную связь. Валились с ног от усталости, но не бросали свой пост сцепщики вагонов и стрелочники. Работа станции Бологое, всего узла не замирала ни на минуту. Ни на один день не прекращалось движение поездов к передовой. По направлениям четырех фронтов – Калининского, Северо-Западного, Волховского и Ленинградского – шли эшелоны с бойцами, снарядами, продовольствием и военной техникой, обратно − составы с ранеными и беженцами. И всё, и всех надо было спасти. И железнодорожники их спасали.

Бологовский железнодорожный узел не отдали врагу ни тогда, когда фашисты остервенело рвались со стороны Калинина осенью 1941 года, ни когда подходили со стороны Полоцка, Старой Руссы и Волхова. Неоднократные попытки овладеть важнейшим стратегическим центром продолжались вплоть до 1944 года, однако парализовать работу бологовских железнодорожников не удалось.

Уже осенью 1941 года на Бологовский узел, изолированный от Московского и Ленинградского отделений, легла основная доля перевозок для четырех фронтов. Наркомат путей сообщения и руководство дороги приняли решение перенести управление южной частью Октябрьской магистрали в Бологое. И очень своевременно: железнодорожное сообщение с оказавшимся в блокаде Ленинградом вскоре прервалось во всех направлениях. Бологое стало командным пунктом, центром оперативного руководства сложнейшими грузопотоками.

21 июля 1942 года Указом президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства и военного командования и проявленное при этом мужество была награждена большая группа железнодорожников. В их числе 44 работника Бологовского отделения прифронтовой Октябрьской дороги.

В марте 1943 года гитлеровцы предприняли одну из наиболее масштабных попыток парализовать работу Бологовского железнодорожного узла. Бологое и прилегающую станцию Медведево бомбили беспрерывно в течение 10 суток. Это были самые жестокие за всю войну бомбардировки. С 13 по 23 марта на Бологое было сброшено 1811 бомб. Только с 15 на 16 марта 26 вражеских самолетов сделали над городом и станцией 129 заходов.

По официальным данным, в Бологое в годы войны на трудовом посту погибло около 1300 железнодорожников, более полутора тысяч было ранено.

За мужество и стойкость, за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского флота в годы Великой Отечественной войны и за достигнутые успехи в восстановлении и развитии народного хозяйства станция Бологое 4 мая 1985 года была  награждена орденом Отечественной войны I степени.

Адрес сайта фонда: www.eshelon.su, электронный адрес: msivakova@mail.ru

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *