Новые двухэтажные

ОАО «Российские железные дороги» 10 октября утвердило техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги с креслами для сидения. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Об этом сообщили в департаменте по внешним связям холдинга.

Работы по проекту ведутся в соответствии с соглашением о партнерстве в сфере создания двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения, которое было подписано ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и Трансмашхолдингом 31 мая 2012 года в рамках бизнес­форума «Стратегическое партнерство» в Сочи. В соответствии с условиями соглашения договор на поставку подвижного состава должен быть заключен до конца 2012 года, а серийное производство вагонов планируется начать в 2014 году. 

Вагоны с креслами для сидения будут использоваться в межрегиональных поездах постоянного формирования. В их состав также будут включаться двухэтажные штабные вагоны, имеющие специально оборудованные места для проезда инвалидов, и двухэтажные вагоны­рестораны. 

Техническое задание определяет требования к двум модификациям: экономического класса и бизнес­класса.  

Вагоны будут предназначены для движения на скоростях до 160 километров в час; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно­стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет. 

В вагоне экономического класса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, а в пассажирских салонах – багажные стеллажи. Каждое пассажирское место будет оборудовано индивидуальным светильником и столиком.

В вагоне бизнес­класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы для просмотра видеопрограмм. Кресла будут иметь возможность разворота по ходу движения поезда, пассажиры, путешествующие вместе, смогут развернуть кресла лицом друг к другу. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и «чайный столик» с кулером­водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе. Раздача пассажирам бизнес­класса наборов питания будет производиться с помощью сервисных тележек, спрятанных в тумбу «чайного столика».

Дополнительно в вагоне бизнес­класса преду­смотрено отдельное двухместное VIP­купе, уровень технической оснащенности и комфорта в котором будет еще выше, чем в салонах.

 Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, точками Wi­Fi для доступа в Интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Энергоснабжение вагонов – централизованное, от электровоза через высоковольтный статический преобразователь. Герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства позволят снизить шум и вибрации при движении поезда. Входные двери прислонно­сдвижного типа будут оборудованы автоматическими подножками для обеспечения выхода пассажиров не только на высокие, но и низкие платформы.

Создаваемый подвижной состав станет дополнением линейки двухэтажных вагонов, создаваемых на ТВЗ. В 2013 году завод построит для ОАО «ФПК» первую партию двухэтажных поездов дальнего следования, в состав которых будут входить купейные, купейные штабные, купейные спальные вагоны, а также вагоны­рестораны.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *