Общественная организация посылала туда запрос о предоставлении копий экспертных актов по недавно снятым с охраны памятникам. Оказалось, что Главное управление копии актов не предоставит, руководствуясь законом, обратите внимание, о защите персональных данных (!).
Таким образом, по логике Главного управления, общественность Твери и Тверской области не имеет права знать, на каком основании были и, наверняка еще в будущем будут, сняты с охраны объекты культурного наследия из-за того, что в акте экспертизы указаны имя, фамилия, паспортные данные и адрес заказчика экспертизы (как правило, это собственник памятника) и эксперта.
С каких пор для Главного управления Федеральный закон №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в котором говориться о принципах гласности при проведении научно-культурных экспертиз (гл.5, ст.29), отошел на второй план, уступив место закону о персональных данных? Может, с тех самых пор, когда результаты экспертиз вобрали в себя массу интересных сведений, не предназначенных для широких масс?
Вот ответ Главного управления ВООПиКу за №3719/03 от 3.09.2012 г. (в сокращении):
«Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (лалее — Главное управление), рассмотрев запросы заместителя Председателя Совета Тверского регионального отделения ВООПиК Н.Ф. Чарухчевой о предоставлении копий актов государственных экспертиз №4-8 от 03.08.2012 г.и 6-8 от 10.08.2012 г., сообщает следующее.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07. 2009 №569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», заключение государственной историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором указывается, в том числе фамилия, имя, отчество заказчика экспертизы, его паспортные данные, а также сведения об эксперте (экспертах)…
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу, т.е. фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность… и т.д.
Согласно ст.7 вышеупомянутого Федерального закона лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные.
В связи с тем, что в актах государственных экспертиз содержатся данные, не подлежащие распространению третьим лицам, в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ, у Главного управления отсутствуют правовые основания для предоставления копий вышеуказанных актов». Заместитель начальника Главного управления М.Ю. Смирнов.
Само Постановление №569 можно прочитать здесь. Оно очень информативно, особенно касательно п.6, где сказано, что заказчком экспертизы в числе прочих, может выступать и заинтересованное физическое лицо. Захотелось, к примеру, собственнику, во владении которого находится проблемный памятник архитектуры, провести экспертизу, чтобы исключить здание из реестра охраняемых объектов, он находит экспертов, платит им деньги, и экспертиза готова. Занимательная процедура, а главное — узаконенная.
Теперь еще и результаты экспертиз для общественности, оказывается, недоступны. Что охраняет Главное управление, неясно: то ли объекты культурного наследия, то ли данные собственников и экспертов. В силу того, что за этими экспертизами как правило стоит исключение из реестра охраняемых объектов, ответ додумывайте сами…
Добавить комментарий