Мотивы уходящей деревни

На пленэр – с фотоаппаратом

В музее В.А. Серова, что в усадьбе Домотканово Калининского района, открыта персональная выставка известного тверского художника Валерия Ниминущего «Тверские мотивы. Уходящая деревня».

Сегодня он один из самых востребованных художников Твери. Его работы находят свое достойное место в апартаментах Совета Федераций, у вице­президентов Российской академии художеств, даже у мэра Ямайки в кабинете висит холст тверского мастера.

Как признается сам Валерий Николаевич, детство он провел в тверской деревне, поэтому его сердцу так близки простые сельские пейзажи, которые сегодня стремительно меняются под натиском урбанизации. У художника нет кумиров среди коллег по цеху, но, по его признанию, ориентиром в творчестве является Сергей Есенин. Простой рязанский паренек сумел выразить в своих стихах всю красоту русской природы. И, что особо ценно для художника­пейзажиста, его строки зримы.

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман

и сырость.

Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем­совсем

немного

Ждать зимы седой

осталось.

Ах, и сам я в чаще

звонкой

Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Валерий Ниминущий известен уникальной новаторской техникой создания картин. На пленэр художник выходит не с мольбертом, а с фотоаппаратом. При подготовке единственной картины иногда приходится снять больше сотни различных этюдов: небо, лес, вода, листья, трава – все то, что составит фактуру будущей работы. Творческий процесс продолжается у экрана компьютерного монитора. Здесь художественный замысел приобретает зримые очертания. Из множества кадров мастер берет необходимые элементы и соединяет их в единое целое.

– Там мне понравилась сосна, там речка красивая, дорожка, – объясняет Валерий Николаевич. – Как портниха, беру и все это сшиваю, создавая оригинальную композицию. Затем обычным, традиционным способом с чистого холста начинаю писать работу, используя в качестве натуры отработанный сюжет.

Еще советский классик как­то высказался в том смысле, что «любой художник пасует перед объективностью фотоаппарата». Ниминущий не спасовал. Он взял фототехнику на вооружение и добился с ее помощью абсолютной объективности в своих художественных работах. Очередная выставка, открывшаяся в Домотканове, – лучшее тому подтверждение.

Валерия Воробьёва

Фото автора и из архива Валерия Ниминущего

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *