Блоггеры обсудили проблемы транспорта

Начал работу Экспертный клуб «Тверских ведомостей»

В среду вечером в уютном лаунж-зале традиционно гостеприимного «Морозов­Холла» состоялось первое заседание Экспертного клуба «Тверских ведомостей» в новом статусе. Напомним, около месяца назад в редакции газеты была проведена встреча тверских блоггеров и активных пользователей социальных сетей, на которой и было принято решение как о продолжении подобных встреч, так и о их переформатировании. В тот вид, который и был испробован 18 июля.

Как и прежде, присутствовали блоггеры, представители СМИ, но теперь – не только они. Были приглашены и компетентные гости по теме встречи.

А поскольку темой была заявлена «Стратегия развития дорожного движения в Твери», то и в числе гостей­экспертов присутствовали именно те, кто занимается этой проблемой вплотную, – министр транспорта Тверской области Андрей Суязов, начальник отдела транспорта администрации Твери Михаил Суханов и начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД УМВД по Тверской области Игорь Каравашкин.

Были также приглашены на заседание автор проекта нового генплана Твери Андрей Барковский и главный архитектор города Владимир Куликов. Однако первый сослался на ранее запланированные встречи, а второй пребывал в отпуске, поэтому представителей тверского градостроительства в «Морозов­Холле» не оказалось. Что в некоторой степени скорректировало планы организаторов, но, как выяснилось в процессе дискуссии, сыграло им и на руку: вопросов к данным структурам стало еще больше, и потому было решено посвятить им отдельное заседание клуба в ближайшем будущем.

Нынешнее же заседание открыл министр транспорта региона Андрей Суязов. В своем выступлении он прокомментировал большинство пунктов обозначенной повестки дня, практически полностью ответив на некоторые из перечисленных в ней вопросов. Подчеркнув при этом, что если говорить именно о стратегии, то многие стратегические направления развития города и области в данной отрасли были прописаны в недавнем Послании Губернатора Тверской области Андрея Шевелёва. И – особо отметив такие положения Послания, как социальный характер преобразований и нацеленность на сохранение исторического облика города. А в русле темы обсуждения – еще и курс власти на возрождение городского пассажирского транспорта и на приоритет его над маршрутными такси.

Впрочем, последние утверждения вызвали у присутствовавших закономерные вопросы. В частности, в очередной раз была поднята тема возможности полной ликвидации тверского трамвая, что вроде бы противоречит намерениям областной власти, но в суровой местной реальности решило бы многие проблемы дорожного движения. Что же до социальной составляющей этого вида транспорта, то, по мнению блоггеров, ее вполне могли бы взять на себя и иные его виды, включая маршрутные такси.

Любопытной стороной обернулся «исторический» аспект и в другом вопросе – о возможности сноса неиспользуемых трамвайных путей в центре города. Как рассказали эксперты, это сложно по двум причинам. Первая – та, что к рельсам подходит заземление газовых магистралей, и потому их ликвидация требует массы согласований, а возможно, и дополнительных работ со стороны газовиков. Вторая, более всеобъемлющая, – археологическая. Ведь стоит найти в процессе снятия рельсов хоть что­то «древнее», как, по закону, эта территория должна быть отдана под раскопки. Которые могут продлиться даже не месяцы, а годы, как оно было при снятии путей в «мигаловскую» сторону от Тверского проспекта.

Эти две причины, кстати, препятствуют и многим иным замыслам авторства как блоггеров, так и ГИБДД. Резюме чему было подведено одним из присутствовавших: «Про подземные парковки, как я понимаю, можно не спрашивать. Везде – или коммуникации, или археология». Эксперты согласно промолчали…

Кстати, к удивлению блоггеров, выяснилось, что по значительной части их претензий и предложений ГИБДД имеет абсолютно аналогичное мнение и, более того, неоднократно и не только в последнее время обращалась по этим же вопросам в администрацию Твери, которая и должна принимать окончательные решения. А дальше… В комментариях Игоря Каравашкина несколько раз за вечер мелькала фраза: «Мы передали эти документы в администрацию, и… все».

Собственно, неработоспособность городских органов власти давно уже очевидна информированным тверичанам, а значит, и блоггерам. Так что подобные комментарии не вызвали у них особых эмоций. Хотя некоторые факты нестыковок, несогласованности действий муниципальных структур между собой и с организациями­подрядчиками не могут не удивлять. Последний и насущный пример: как выяснилось, пробки, вызванные, как считается, ремонтом Восточного моста, причиной своей имеют отнюдь не сам ремонт. А вынужденное торможение транспорта при въезде на мост из­за вдрызг разбитого полотна в межрельсовом пространстве. Залатать которое, казалось бы, – день работы. Но до сих пор не решено, чья же это зона ответственности – подрядчика, ремонтирующего мост, или же муниципалов. А мост тем временем стоит в пробке…

Недоумение вызвал у одного из присутствовавших и подход к проведению конкурсов на выполнение ремонтных работ. «Если исходная стоимость обозначена, условно говоря, в миллион, а кто­то предлагает сделать это за сто тысяч, разве не понятно, что он там сделает? Какое будет качество?». Впрочем, несуразность последних двух примеров лежит вне компетенции региональных властей. Это проблемы федерального уровня и федерального законодательства. А на заседании Экспертного клуба больше все­таки говорилось о том, что местная власть первую очередь – городская) решить вполне могла бы и сама. И зачастую даже без привлечения особых средств, недостаток которых понимали все присутствовавшие. О налаживании движения на площади Капошвара, о взаимоотношениях с «маршрутчиками», о стимулировании горожан к пересадке с личного транспорта на общественный, о возможном превращении всех парковок в центре города в платные и так далее, и так далее…

Можно с уверенностью предположить, что на встрече была обсуждена лишь часть тех вопросов, что намеревались прояснить ее участники. Однако продолжение, как водится, следует. И последует оно сначала в виде обсуждения на сайте «Тверских ведомостей», а затем, как уже сказано, запланирована и новая встреча – с привлечением руководства городской администрации, градостроителей и архитекторов. Хочется надеяться, что от них Экспертный клуб получит ответы и на многие другие «больные» для Твери вопросы. Или не получит. Но уж точно – постарается…

Игорь БОГАТЫРЁВ

Фото Юрия СУРИНА

Тверские блоггеры предлагают убрать трамваи и сделать парковки платными

Тверские блоггеры предлагают убрать трамваи и сделать парковки платными (продолжение)

ФОТОРЕПОРТАЖ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *