ЕГЭ: итоги подведены

Результаты первой волны единого государственного экзамена улучшились по сравнению с прошлогодними

Правда, есть исключения – по математике и физике средний балл ЕГЭ в 2012 году оказался ниже, чем в 2011. Зато вдвое больше получено 100-балльных результатов, в этом году их оказалось 30: по информатике – 8, русскому языку – 8, химии – 7, обществознанию – 3, математике – 2, истории и биологии – по 1. К тому же имеется беспрецедентное достижение: два участника ЕГЭ набрали по 100 баллов по двум экзаменам.

Это выпускник тверской школы № 35 (биология и химия) и выпускница вышневолоцкого лицея № 15 (информатика и русский язык).

Об этом и других итогах единого государственного экзамена в Тверской области шел разговор в пресс­центре «Тверских ведомостей». Как только была получена информация по всем экзаменам, прошедшим в первой волне ЕГЭ, ее журналистам предоставили министр образования Тверской области Наталья Сенникова и Виталий Балышев, главный специалист­эксперт областного министерства образования.

Предпочтения выпускников

В этом году по сравнению с прошлым увеличилось количество тех, кто сдавал ЕГЭ. В их числе были 6200 выпускников 11­х классов. Плюс единый государственный экзамен сдавали выпускники вечерних школ; ребята, обучавшиеся по индивидуальной форме обучения; выпускники прошлых лет и обучающиеся в системе начального профобразования. Общее количество составило 6553 человека.

Русский язык сдавали все, математика является тоже обязательным экзаменом для выпускников нынешнего года, но выпускники прошлых лет имели право ее не сдавать. Поэтому по математике цифра меньше – 6372 человека. Среди предметов по выбору, как и прежде, чаще всего предпочитают сдавать обществознание – это 3093 человека. Далее идет физика, ее выбрали 1372 человека. Как отметила Наталья Сенникова, это хорошая тенденция, уже четвертый год подряд вторым по спросу среди предметов по выбору является физика. Значит, ребята думают не только о профессии юриста или экономиста, но и о развитии точных наук. Далее количество сдававших экзамены по выбору распределилось так: биология – 1238 человек, история – 1006, химия – 726, информатика – 462, английский язык – 430, литература – 301, география – 211, немецкий язык – 45, французский язык – 5.

Лучшие и худшие

По всем экзаменам наши выпускники показали знания выше минимального порога. Минимальное количество баллов, которое нужно набрать, чтобы не получить двойку, по русскому языку и математике было известно до начала экзамена. Минимум по русскому языку – 36 баллов, а средний балл по Тверской области составил 62,4. Минимум по математике – 24 балла, средний балл – 43,24.

Минимальный порог по предметам по выбору составлялся на основе полученных итогов. Самый высокий порог оказался по информатике – 40 баллов, а средний балл у наших – 63,39. Самый низкий порог – по иностранным языкам – 20 баллов, а наши ребята достигли среднего результата по немецкому – 56,24; по английскому – 64,93; по французскому – 72,4.

Если сравнивать с результатами прошлого года, то почти по всем предметам средний балл стал выше. Надо отметить, что высоких результатов достигли ребята не только из областной столицы, но из многих муниципалитетов.

Но по математике и физике ЕГЭ сдали хуже, чем в 2011 году. Поэтому при подготовке к новому учебному году по этим двум предметам предстоит проанализировать причины и поработать над ошибками в педагогической практике. Разборы полетов предстоят и там, где выпускники не набрали минимального количества баллов. В этом году 111 человек не преодолели минимальный порог. Показатели в процентном отношении на уровне предыдущих лет, обычно всегда 2–3 процента не сдают экзамены. Но все­таки большинство ребят, которые не сдали ЕГЭ по одному обязательному предмету, уже пересдали экзамены и получили аттестат.

Порядка стало больше

В целом по Тверской области в 43 муниципалитетах было открыто 74 пункта проведения экзамена. Ход экзаменов контролировали 499 общественных наблюдателей. Существенных нарушений наблюдателями не было выявлено. Есть рекомендации, связанные с организацией проведения, они будут учтены, заверила Наталья Сенникова.

Ужесточились требования к участникам ЕГЭ в части использования мобильных телефонов. В этом году в нашем регионе четыре человека были удалены с экзаменов по выбору. Был даже такой курьезный случай – один молодой человек принес планшет iPad и спокойно положил его на стол, очевидно, надеясь, что преподаватели не поймут, что это такое. Его попросили выйти из аудитории. Что касается шпаргалок, то данное искусство продолжает совершенствоваться. Хотя и ему скоро может настать конец, поскольку в будущем планируется организовать видеонаблюдение в пунктах проведения экзамена. Как рассказал Виталий Балышев, в этом году в порядке эксперимента на двух пунктах Тверской области были установлены системы видеонаблюдения и подавления радиосигнала, в рамках проекта по модернизации ЕГЭ Федеральной службы Рособр­

надзора. Возможно, в последующие годы эта практика будет переноситься на другие пункты.

Количество апелляций увеличилось на 300 по сравнению с прошлым годом. Примерно треть заявлений были удовлетворены, балл повышен, по остальным апелляциям балл оставлен на прежнем уровне. Случаев понижения балла пока нет, но еще часть протоколов находится на обработке в федеральном центре тестирования.

С ЕГЭ или без ЕГЭ?

В Тверской области единый государственный экзамен сдавали в девятый раз, в будущем году мы отметим своеобразный юбилей. За эти годы общественность перешла от бурного неприятия ЕГЭ к спокойному обсуждению. Хотя противники по­прежнему есть.

Причем иногда свой протест против ЕГЭ выпускники выражают в ущерб себе. Как рассказала Наталья Сенникова, некоторые ребята в части С экзаменационных материалов пишут не ответы на вопросы, а изложение своего отрицательного отношения к ЕГЭ или к жизни вообще. Иногда посвящают экзаменаторам стихи, но беспристрастные эксперты оценивают все эти опусы исключительно с точки зрения соответствия заданной теме.

Впрочем, любые мнения о ЕГЭ собираются и учитываются, ведется постоянная отработка, совершенствование процедуры экзамена.

– ЕГЭ как процедура отрабатывается каждый год, вот и в течение прошедшего учебного года велась апробация новых форм ЕГЭ по иностранному языку, информатике, – отметила Наталья Александровна. – И контрольно­измерительные материалы анализируются, и замечания участников экзамена учитываются. Для нас очень важно понять, почему выпускники не справляются с теми или иными заданиями. Мы предлагаем в каждом муниципальном образовании проводить работу по анализу этих причин. Учитывая опыт прошлых лет, стараемся решать и организационные вопросы. Несмотря на отлаженную процедуру предоставления информации, когда результаты баллов приходят в региональный центр, а мы отправляем в муниципалитеты, а муниципалитеты – в школы, результаты приходят к участникам ЕГЭ с задержкой до десяти дней. Очень многим хотелось бы, чтобы был создан региональный сайт, где каждый мог бы смотреть свои результаты. Но это затратное дело, почему сайт и не был создан ранее. Надеемся, что в будущем году этот сайт заработает. Возникали вопросы, связанные с работой апелляционных комиссий, это удалось отладить. С учетом предложений родителей и выпускников мы пересмотрели графики работы апелляционных комиссий. Но теперь увеличилось количество апелляций, поэтому надо подумать о выделении больших площадей, чтобы люди себя чувствовали комфортнее.

Так что сегодня уже не стоит вопрос о том, быть или не быть ЕГЭ. Но само содержание экзамена меняется, приспосабливается к требованиям общества.

Марина РУЧКИНА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *