Тверь на грани транспортного коллапса

Стакан может быть наполовину полон или наполовину пуст – это зависит от того, кто на него смотрит, оптимист или пессимист. Мосты могут соединять, а могут и разъединять – это зависит от того, можно по ним проехать или нет, связывают ли они «два берега одной реки» или просто являются обозначенными на карте полузаметными перемычками между ними, доставляющими неприятностей едва ли не больше, чем пользы. В Твери – определенно второй вариант.

Всего-то неполных трое суток было даже не прекращено, а всего лишь ограничено движение по мигаловскому мосту в Твери, а рассказы о творящемся на двух берегах уже прочно обосновались едва ли не в топах федеральных СМИ. Шутка ли – по 2–3 часа стоять в пробке перед мостом! И это в выходные дни, когда, казалось бы, насыщенность движения по трассе М-10 падает. И еще при том, что взмокшие автоинспекторы и так отсекали «на город», то есть в обход злополучного моста, всё, что могли отсекать.

Но ушедшие «на город» легковушки точно так же наглухо вставали в пробках если не перед одним из остальных мостов через Волгу, то уж перед Горбатым мостом – точно. И летели массово в Твиттер и прочие социальные сети мольбы наподобие этой (цитата): «Стоим чёрт-те где. Вроде и в городе, но дорога как в сельпо. Когда выедем на трассу – неизвестно. Не ждите».

Положение с дорогами в Твери – коматозное. А уж с мостами – тем более. Стоит произойти хоть чему-нибудь (не говоря даже о ремонте), перестают помогать и реанимационные мероприятия любого уровня: город встает. И ситуация эта сложилась не вчера и даже не позавчера. Еще в начале перестройки умные люди, глядя на радостно-массовое приобретение свежеиспеченными «россиянами» подержанных заграничных лоханок, ставили вопрос о том, что же будет дальше. Есть ли стратегия развития? Есть ли хоть что-то  – в ожидании кратного роста автомобильного трафика в городе?

Не было ничего. А что и было, то оказалось похороненным. Напомню, например, о том, что первые шевеления вокруг строительства еще одного моста – в створе улицы Карла Маркса – начались еще в середине 1980-х. И были благополучно прекращены в «перестройку», чтобы возродиться, хоть пока и в чисто гипотетическом виде, спустя 20 лет. Тогда же, в конце советской эпохи, поговаривали и о строительстве другого моста – в створе Смоленского переулка. Сегодня о нем даже не вспоминают.

И это – только о мостах, самой тонкой и постоянно рвущейся перемычке между двумя половинами города, да и между Москвой и Санкт-Петербургом, если мыслить глобально. А сами дороги? Причем, я даже не говорю сейчас о их состоянии…

На днях вновь вспомнили о генплане. Отлично. Но, даже не знакомясь с ним, можно быть уверенным в том, что и он, новый, не снимет и не способен снять по определению все те проблемы, что накопились в городе в плане транспорта, дорожного движения и собственно дорог. Почему? Элементарно: если какому-то  наполнителю становится тесно в некоем замкнутом объеме, то выходов всего два: или увеличивать объем, или уменьшать количество наполнителя. А лучше – то и другое сразу, особенно с учетом тенденции наполнителя (сиречь – транспорта) к постоянному увеличению.

А увеличить объем – как? Сносить дома и расширять улицы? Никто этого не позволит. Уводить трассы на второй ярус, а парковки под землю? Негде взять столько средств, чтобы реализовать это в нужной мере, а не только для галочки об «освоении». Живой пример: надземный переход в районе ДРСУ-2 открыт, с помпой и оркестром, но достаточно ли его одного, чтобы решить аналогичные же проблемы всего города? Конечно, нет. Тут нужны поистине огромные вложения, а в первую очередь – желание таких радикальных изменений.

Но и это не всё. А что делать с «наполнителем», с машинами? Никакой генплан не поможет решить вопрос с этой стороны. Это уже – компетенция тех, кто организует дорожное движение и карает за нарушение его правил. Разговоры о платном въезде в центр города, о полном запрете парковок на магистральных улицах, даже о кратном повышении транспортного налога ведутся давно, и вроде бы именно с этой целью. Но воз и ныне там.

Изо всех предложений подобной тематики на данный момент представляется относительно реальным и не столь дорогим разве что одно: полный отказ города от трамваев. Да – самого удобного, экологичного, экономичного и, пуще того, привычного для тверитян вида транспорта. Но – не до жиру. То бишь не до экологичности. Когда именно из-за наличия трамвайных путей и трамвайного движения возникают в городе воистину «мертвые» узлы (на площади Капошвара, на Комсомольской площади, да не перечесть!), так и эта, вполне здравая, мысль, остается мыслью, витающей где-то  в облаках, но никак не спускающейся на тверскую землю.

В общем, город – на грани транспортного коллапса. Разовые симптомы этого мы видим едва ли не каждый день. Аварии на мостах – суть приступы, обострения, кризы уже наступившей болезни. Которую не лечат. Да и знают ли, как лечить?

Пора собирать консилиум? Ведь «мы его теряем»… Теряем город…

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *