Скоростные километры

Современная дорога пойдет в обход Вышнего Волочка

Представители государственной компании «Российские автомобильные дороги» провели 4 апреля презентацию стороительства участка новой скоростной автодороги М­11, значительная часть которой пройдет по Тверской области. В мероприятии приняли участие Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, представители регионального Правительства, компании «Росавтодор» и подрядной организации ОАО «Мостотрест».

Главная задача этого участка трассы на территории нашего региона – разгрузить проблемный участок существующей дороги М­10, проходящий через центр Вышнего Волочка и создающий многокилометровые пробки на подъезде к городу в обоих направлениях. Решение о строительстве обхода Вышнего Волочка принято в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 апреля 2004 года «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – Санкт­Петербург». Строительство дороги в обход Вышнего Волочка выделено в отдельный пусковой комплекс. Протяженность объездного участка составит 72 километра. Сметная стоимость работ превысит 49 миллиардов рублей. Средства вкладываются исполнителем работ и государством на условиях софинансирования в рамках государственно­частного партнерства. Расчетная интенсивность движения по состоянию на 2020 год – 20600 автомобилей в сутки. В перспективе до 2030 года общее количество полос движения возрастет до шести, а пропускная способность увеличится до 40000 автомобилей в сутки. Максимальная скорость движения автотранспорта по новой магистрали – 150 километров в час. Этот показатель превышает величину, установленную сегодня российскими правилами дорожного движения, на 40 километров в час. Ориентировочно, стоимость проезда одного километра пути составит четыре рубля. Инфраструктура новой автодороги предусматривает обязательное наличие магазинов, автозаправочных станций, автомоек, предприятий общественного питания и станций технического обслуживания. Важно и то, что условия соглашения предусматривают ответственность исполнителя на всех стадиях – от рабочего проектирования и подготовки территории до капитального ремонта готовой трассы в период ее эксплуатации.

Помимо решения транспортной проблемы, строительство автодороги М­11 принесет региону экономическую выгоду, поскольку обслуживание нового объекта потребует привлечения до 1100 квалифицированных специалистов и создаст новые рабочие места для жителей Тверской области. – Хочу поблагодарить компании «Российские автомобильные дороги» и «Мостотрест» за то, что пошли нам навстречу и ускорили сроки строительства автомагистрали на обходе Вышнего Волочка, – сказал глава региона. – Ввод в строй дороги должен состояться в 2015 году, на два года раньше первоначально обозначенного срока. Это стратегически важный объект. Важно и то, что не упустили зимний период и проделали колоссальный объем работ.

Председатель правления «Рос-автодора» Сергей Кельбах также отметил большую значимость строительства новой магистрали.

– Я постоянно проезжаю по этому участку дороги, – отметил Сергей Кельбах. – Движение здесь – самая настоящая проблема. Поэтому я понимаю, насколько важно строительство объездной дороги. Суперсовременная магистраль будет платной. Эти деньги пойдут на ремонт альтернативных дорог, движение по которым осуществляется свободно. Со своей стороны мы обещаем минимизировать неудобства для жителей. К восстановлению дорог, задействованных в строительстве, будем привлекать местные организации.

Андрей НЕЗВАНЦЕВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *