Примечательный случай произошел на одном из предприятий Тверской области, которое по нашему приглашению посетила делегация европейских предпринимателей. Во время экскурсии по цеху мы остановились возле небольшого устройства – вспомогательного оборудования для металлообработки. Гости им заинтересовались. «Аппарат собрали сами, буквально из того, что было под рукой. Дешево и сердито, зато здорово облегчает производственный процесс», – пояснил руководитель предприятия. Один из предпринимателей сказал, что занимается поставкой аналогичных устройств из Европы и Китая в Россию и стоят они действительно не очень дорого. Назвал цену. Выяснилось, что на тверском предприятии затраты на сборку в два раза меньше. «Вот какие мы умельцы! – порадовался хозяин. – Ну, пойдемте дальше завод смотреть».
Мне показалось, что руководитель упускает возможность сделать бизнеспредложение, и я постарался задержать делегацию у агрегата. Стал задавать дополнительные вопросы, тем самым намекая, что иностранцам может быть интересно это устройство, а на предприятии как раз есть все условия для поточного производства. Однако намеки не подействовали. Хозяин торопился показать продукцию. Но ведь одно другому не мешает, верно?
Эта история вспоминается, когда мы говорим о готовности российского бизнеса к вступлению во Всемирную торговую организацию. Как видите, работать есть над чем. Для расширения рынков сбыта продукции нужно не только иметь современные технологические разработки. Требуется умение продавать свою продукцию.
Подразделение Евро Инфо Корреспондентского Центра, открытое в Тверской области год назад, активно и безвозмездно помогает малому и среднему бизнесу устанавливать деловые контакты как в России, так и за рубежом. Мы проводим системный анализ проблем и тенденций внешнеэкономической деятельности. В середине декабря организовали «круглый стол» на тему «Экспортная деятельность малого и среднего предпринимательства Тверской области: проблемы, возможности, перспективы». К диалогу пригласили представителей областной власти – департамента экономики и департамента промышленного производства, торговли и услуг, а также руководителей компанийэкспортеров, банковских и таможенных структур. Считаю, что обсуждать эту тему надо именно в таком широком составе. Много вопросов у предпринимателей было по поводу тонких нюансов таможенного законодательства, особенностей банковского кредитования и предоставления субсидий компаниямэкспортерам из областного бюджета.
Участники «круглого стола» сделали важный вывод: до ратификации Госдумой РФ протокола о вступлении России в ВТО осталось совсем немного времени, а значит, его надо использовать с максимальной эффективностью. То есть внедрять новые производственные и управленческие технологии, позволяющие повысить качество продукции и производительность труда, снизить издержки. Обязательно следует учиться современным правилам продвижения товаров, работ и услуг, а также принимать участие в мероприятиях Евро Инфо Корреспондентского Центра.
Убедительным доводом для всех прозвучали статистические данные: в прошлом году внешнеторговый оборот Тверской области превысил миллиард долларов США. При этом ввоз товаров в наш регион вырос почти вдвое, а экспорт увеличился всего в 1,1 раза. Важно понимать, что вступление в ВТО откроет границы не только для российского бизнеса. Импортные товары хлынут к нам удвоенным потоком. А ввозные пошлины перестанут быть сдерживающим фактором. Составить достойную конкуренцию зарубежным производителям смогут только те, кто будет готов играть по правилам мирового рынка и окажется способным четко оценивать свой потенциал.
Наступающий, 2012й, год для производственной сферы будет непростым. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Желаю всем успеха!
Игорь ХЛЕБНИКОВ, руководитель Евро Инфо Корреспондентского Центра Тверской области
Добавить комментарий