РАЗБИТЫЕ, покореженные автомобили давно стали опознавательными знаками многих придомовых территорий. Они ютятся по обочинам, на газонах и тротуарах. Брошенные, вросшие в землю «кабриолеты» без окон и дверей портят не только дворовые пейзажи, но и отношения с соседями.
– Мы в основном работаем по обращениям граждан. За первое полугодие поступило 289 жалоб о парковке машин в не предназначенных для этого местах, а также о разукомплектованных авто, которые годами стоят на приколе, – рассказала пресссекретарь Государственной административнотехнической инспекции (ГАТИ) Марина Ганичкина.
Казалось бы, чего проще? Жалоба есть, колымага на месте, остается выявить ее хозяев и составить протокол. Но с владельцами авто получается незадача: они поистине неуловимы. А если еще и номерные знаки на машине отсутствуют, то вычислить, кому она принадлежит, практически нереально. И чаще всего нерадивым хозяевам не составляет труда уйти от ответственности: достаточно бросить машину в чужом дворе.
На задворках дома № 3 по улице Учительской в Твери укоренились на газоне аж пять разбитых авто, при этом имена их собственников неизвестны.
– Я не уверена, но попробуйте спросить у соседей с третьего этажа. Кажется, это их бесколесная девятка, – предположила улыбчивая жительница дома.
– Вовсе это не моя машина. Кто вам сказал? – негодующе отрицали право собственности предполагаемые владельцы и предложили свою версию того, за кем драндулет мог бы числиться. Снова ошибочную. Но одна из жительниц дома признала: одна из машин принадлежит ее семейству:
– Когда сыну исполнилось восемнадцать и он получил права, мы решили прикупить ему подержанную иномарку. Теперь эта машина нам без надобности, мы ее отдадим знакомым. Скорей бы от нее избавиться, а то соседи замучили претензиями. Хотя я не понимаю, чем машина им помешала: находится она в нашем палисаднике.
Закон Тверской области «Об административных правонарушениях» гласит, что парковка на детских, спортивных площадках, на газонах и даже у подъездов, если она мешает беспрепятственному проходу граждан, карается рублем.
– Штраф для физических лиц – от полутора до трех тысяч рублей, для должностных – от двух с половиной до пяти, для юридических – от пятнадцати до тридцати тысяч, – напомнила Марина Ганичкина.
Денежные взыскания – мера убедительная, особенно если штрафные санкции прирастают предписанием убрать автомобильный неликвид. К тому же на отжившие свой век автомобили распространяются те же правила дорожного движения, что и на их резвых собратьев, поэтому, если машина обжилась в неположенном месте на проезжей части, ей светит принудительная эвакуация на специализированную штрафстоянку. Предотвратить такой исход можно разными способами.
Вариант первый: разместить авто на обычной стоянке. Это обойдется в 1500–2000 рублей в месяц. Недешево, но добрососедские отношения тоже дорогого стоят.
Вариант второй: сдать на металлолом. В среднем за обычную машину, весящую тонну, можно выручить шесть тысяч рублей. Правда, доставить ее нужно самому. Если авто на ходу, сложностей никаких, а вот если колымага последний раз трогалась с места энное количество лет назад, придется вызывать эвакуатор. А час его работы в черте города – от 800 до 1000 рублей. Перед визитом в организацию, занимающуюся сбором металлолома, желательно прихватить документы на транспортное средство.
– В принципе, мы не обязаны запрашивать свидетельство на машину, но стараемся удостовериться, что авто принадлежит именно тому, кто вознамерился сдать его в утиль. Бывали инциденты, когда настоящие владельцы спустя некоторое время хватались автомобилей и прибегали к нам, но было поздно: транспортное средство спрессовано и отправлено на переработку, – поделился руководитель ЗАО «Тверьвтормет» Николай Карауш.
Третий вариант – продажа на запчасти. Выручка зависит от того, насколько выработан ресурс той или иной детали. Запчасти поставарийных «скакунов», особенно иностранного происхождения, могут быть реализованы за вполне приемлемую цену.
Вариант четвертый – участие в федеральной программе утилизации подержанных авто. Этот метод хорош для тех, кто готов приобрести детище российского автопрома или иномарку, произведенную на территории РФ, со скидкой в 50 тысяч рублей. По словам Николая Карауша, за год ЗАО «Тверьвтормет» утилизировало по вышеозначенной программе свыше 1200 автомобилей, причем сдавали в утиль не только очевидную рухлядь, но и экипажи, которые могли бы еще послужить.
И, наконец, вариант пятый – бесценный, хоть и безденежный. В данном случае достаточно привести пример, и все станет очевидно… В частном секторе областной столицы потрепанные шины нередко проживают вторую жизнь в качестве цветочных клумб. А в одном из сел Краснохолмского района местный умелец из ненужных деталей от сельхозтехники и автомобилей соорудил вдоль дороги…детскую площадку. Конечно, не от зажиточной жизни делаются карусели да песочницы из металлоконструкций, но раз они создаются, значит, это комунибудь нужно, значит, в селе есть дети, которые с благодарностью прокатятся на неброском аттракционе, а повзрослев, помянут добрым словом мастерового с золотыми руками. И, быть может, в благодарность тоже сделают комуто доброе дело…
Добавить комментарий