Простор для злоупотребления властью

Считаю, что назрела необходимость внести изменения в федеральные законы № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 

Эти изменения должны быть направлены на ограничение чиновничьего диктата и расширение возможностей граждан в решении регулируемых этими законами вопросов. Поясню примером. Для проведения общероссийского референдума инициативная группа в количестве 4400 человек (это 0,0044 процента от общего числа избирателей в России, но не менее 100 человек в каждом из 44 регионов) должна собрать не менее двух миллионов подписей (2 процента от общего числа избирателей в России). Для проведения референдума по изменению устава Андреапольского района требуется инициативная группа в количестве 326 человек (3 процента от числа избирателей в районе), которая должна собрать подписи 5 процентов избирателей. Если количественную норму региональной инициативной подгруппы для проведения общероссийского референдума распространить на 16 районов Тверской области, то инициативная группа для проведения районного референдума должна состоять из 7 человек (100: 16 = 7). Это – действительно группа, а требуемые существующим уставом района 326 человек – полноценный штурмовой батальон, каждый солдат которого должен, считая себя, сагитировать всего одного человека, а не считая себя – двух, чтобы собрать требуемые уставом подписи 5 процентов избирателей района. Почему муниципальный норматив формирования инициативной группы для проведения референдума в 47 раз превышает федеральный норматив (326: 7 = 47)? Из двух вариантов выборов главы района, предусмотренных законом № 131 – всеми избирателями и только депутатами, – выбран второй, хотя он явно менее демократичный.

Пункт 3 статьи 62 действующего устава Андреапольского района гласит: предложения о внесении изменений и дополнений в устав могут вносить глава района (единолично! – А.М.), глава администрации района (единолично! – А.М.), группы депутатов численностью не менее 6, группы граждан численностью не менее 500 человек.

В этом примере, а он далеко не единичен, перечислены еще не все рогатки, выставленные разработчиками муниципальных уставов на пути осуществления гражданских прав и свобод. Это – «молодая российская демократия» или чиновничий беспредел?

А.В. МАЛЬЧУКОВ

Андреаполь

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *