Школьный автобус отменили

Ученики на занятия едут рейсовым

Представьте, что вы живете в деревне Княщины Вышневолоцкого района и ваш ребенок пошел в первый класс. Теперь каждое утро вы должны приводить свое чадо на остановку рейсового автобуса к половине восьмого. Постояв под открытым небом, отправляете его учиться в село Ильинское за 15 километров от дома. Потому что школу на 180 мест в Княщинах закрыли не столько по причине малокомплектности, сколько из­за дороговизны электроотопления. Ильинская школа, кстати, не базовая, она является филиалом Холохоленской. А добираться ученики и учителя из Княщин в Ильинское должны были на школьном автобусе, полученном по губернаторской программе. Он, мол, отвезет ребятишек к школьному крыльцу утром и привезет к крыльцу домашнему после занятий. А кроме всего прочего, у детей появится возможность посещать всякие кружки и секции в системе дополнительного образования.

Однако полюбовались новенькими школьными автобусами, немного попользовались благами цивилизации, да на том все и закончилось. Потому что сначала программу создали, школы укрупнили, автобусы подарили, а потом задумались о безопасности доставки детей. Да и требования к безопасности их перевозки ужесточились. Вдруг выяснилось, что за сохранность и здоровье школьников отвечает только водитель автобуса, который даже не проходит ежедневный предрейсовый медосмотр и машину на техосмотр по утрам никому не предъявляет. А что уж говорить про дороги. Они на селе не соответствуют требованиям безопасной перевозки детей. И остановки для школьных автобусов не обустроены рейсовым, что, любые сойдут?). Да и сами автобусы не оборудованы ремнями безопасности, не имеют видеообзора, содержатся ненадлежащим образом… В общем, вся затея со школьными автобусами в одном из муниципальных образований области провалилась.

Справедливости ради надо сказать, что в районе все­таки остались два автобуса, пригодных для перевозки детей. Они содержатся на территории МУП «Вышневолоцкое ПАТП», обслуживаются по всем правилам и используются для организованных выездов групп детей, например, на спортивные соревнования или экскурсии. Но к доставке учеников и учителей на уроки в школы никакого отношения не имеют.

Администрация пассажирского автопредприятия пошла навстречу и пересмотрела расписание движения рейсовых автобусов. Только ведь под всех школьников не подстроишься: в младших классах занятия заканчиваются в 12, у старшеклассников – около 14 часов. А тот самый автобус, на котором уехал в Ильинскую девятилетнюю школу наш первоклассник из Княщин, заберет его домой только в 15.05. Что он будет делать в школе, где идут уроки у старшеклассников и нельзя шуметь? Наверное, посещать занятия в системе дополнительного образования? А вот и нет! Раньше учителя вели кое­какие кружки, но им эту работу не оплатили. Потом директору школы, видимо, стало неудобно просить их позаниматься с ребятишками, чтобы те не бродили без присмотра. Но учителя ведь нормальные люди. Они остаются после уроков, помогают малышам выполнять домашние задания, некоторые подвозят учеников домой на своем личном транспорте…

А как с питанием детей, которые проводят в школе целую рабочую смену? Да очень просто! После уроков в любую погоду они отправляются пешком в столовую на другой конец Ильинского. Если верить старожилам, расстояние там около полутора километров. Правда, сейчас и эта столовая не работает, потому что каждое лето в Ильинском проблемы с водой: водонапорную башню и водоводы месяцами ремонтируют, народ пользуется родником, а столовую просто закрывают. По этой причине под вопросом открытие летнего лагеря дневного пребывания при школе.

Но и эта беда – еще не беда, говорят в Княщинах. По селу периодически ходят слухи, что ГИБДД закроет маршрут рейсового автобуса на Ильинское, потому что дорога окончательно пришла в негодность. На ней практически не осталось асфальтового покрытия, и дорожными знаками не оборудована, обочины заросли кустарником… Прошлой осенью, почти по первому снегу, часть дороги присыпали кое­где грунтом, правда, от этого лучше она не стала.

Этот вопрос систематически рассматривается комиссией по безопасности дорожного движения при администрации района, на заседании которой руководство ГИБДД и предупреждало о необходимости принять срочные меры к ремонту дороги, в противном случае движение общественного транспорта по ней придется запретить. Отсюда и слухи о скором закрытии автобусного маршрута, которые в ПАТП пока не подтверждают, но дорогу называют одной из самых опасных в районе.

А чего же молчат родители и учителя? Почему не защищают интересы детей? Да княщинские пробовали… В январе прошлого года дети и учителя впервые пересели со школьного автобуса на рейсовый, и уже в феврале жители написали письмо Губернатору области, школьники прошлись по деревне, собрали подписи. Отправили и стали ждать ответа. Дошло ли письмо до адресата, неизвестно. Но «на ковер» в администрацию района некоторых учителей вызывали. И похоже, чиновники провели разъяснительную работу такую, что желание жаловаться отпало. А ведь поводов для возмущения в школах­филиалах хватает. Взять хоть совмещенные в одном помещении уроки, например, в первом, втором и третьем классах, в восьмом и выпускном девятом…

Остается добавить, что от здания школы в Княщинах скоро и развалин не останется. А ведь в нем после закрытия школы вполне можно было разместить досуговый центр, сдать его в аренду или хотя бы организовать охрану. Глядишь, здание и сохранилось бы.

Анна СЕРГЕЕВА

Вышневолоцкий район

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *