Патриотизм начинается с детства

17 марта прошел областной слет «Я – патриот». Он собрал представителей военно­патриотических клубов, поисковых отрядов, ветеранских и общественных организаций. Перед самым отъездом на слет услышала от знакомого реплику: «А что, разве у нас еще остались патриоты?» И хотя сказано это было полушутя­полувсерьез, мне стало обидно. В последнее время все чаще можно услышать, что патриотизм как понятие исчезает из характеристики современного человека, становится не столь актуальным и востребованным.

Среди участников слета «Я – патриот» были люди самого различного возраста, которые считают деятельность своих организаций в этой сфере значимой, причем многие их социальные проекты уже осуществлены на практике. На слете собрались люди, для которых патриотизм – не пустой звук. Как ни пафосно это звучит, занимаются они своим делом бескорыстно и по зову сердца.

Вот пример. Ребята уже второй год проводят интернет­игру по военной истории родного края. Они работают с Центром патриотического воспитания Тверской области. Организационный период игры – апрель–июнь, а в ноябре лучшие команды, приславшие через Интернет ответы, встретятся в финале в Твери. В прошлом году игра была посвящена 65­летию Победы, в этом – 70­летию освобождения Калинина от немецко­фашистских захватчиков. Каждому из участников игры, обратившемуся к событиям далекого и кровавого 1941 года, история родного края станет ближе и понятней. Школьная программа не дает полного объема информации, поэтому ответы на многие вопросы ребятам придется искать самим.

Как учитель истории знаю, что самостоятельный поиск может превратиться для учеников в увлекательнейшее занятие. Школьники многое узнают о своих сверстниках, которые с оружием в руках защищали Родину. Они пробуют реконструировать их боевые будни, проецировать героизм на себя сегодняшних. И, как правило, приходят к мысли, что сравнение – не в их пользу. Это заставляет задумываться, переосмысливать что­то важное в своем еще не окрепшем мировоззрении. И тогда для многих слово «патриотизм» приобретет реальный смысл. Особенно это актуально для ржевских школьников, ведь наш город семнадцать месяцев находился в оккупации, пятнадцать из которых здесь проходила линия фронта.

Впрочем, «патриотизм» – это такое многогранное понятие, что каждый воспринимает его по­своему. Очень важно, какие ценности были привиты ребенку в раннем возрасте. Какая­либо зубрежка тут неуместна. По­моему, главное – научить маленького человека любить близких, свою малую родину, природу нашего края, свою школу. И научить ребенка обо всем этом заботиться. И тогда из ребенка вырастет порядочный человек, а это всегда патриот. Он никогда не предаст то, что ему дорого.

У нас очень высокий процент «поступаемости» наших ребят в вузы, но, где бы ни учились выпускники, они всегда с гордостью говорят, что закончили обычную провинциальную ржевскую школу. Наши выпускники приводят своих детей к любимым педагогам, даже если и живут уже в другом микрорайоне. За 45­летнюю историю нашей школы для меня всегда были показательны вечера встреч с выпускниками. На них приезжают ребята из самых различных уголков бывшего Советского Союза, шлют телеграммы с Камчатки, даже из Америки. И приезжают не только для того, чтобы встретиться друг с другом, но и для того, чтобы прийти в школу, рассказать о себе, в очередной раз сказать «спасибо» учителям. Для меня это тоже проявление патриотизма с большой буквы: любовь к Ржеву, к родной школе. Моему знакомому, например, расстроившему меня своей репликой перед отъездом на слет, стало бы многое понятно на такой встрече.

Марина ОВСЯННИКОВА, заместитель директора ржевской школы №  9, руководитель общественной организации «содружество детей и взрослых „перекресток“

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *