Праздник закончился грубостью

Сфера обслуживания – самая деликатная сфера. Люди, которые в ней работают, должны уметь правильно вести себя в любых житейских ситуациях, не показывать свои дурные манеры. Вспоминаю 7 ноября 2010 года. Этот день для многих ветеранов по старой памяти остается праздником.

Чтобы его отметить, мы поехали в Тверь в цирк. На обратном пути сели в троллейбус № 2. Было все комфортно, пока на одной из остановок не сели нарядные люди почтенного возраста. Вначале от них полились умные речи, затем они тихо начали напевать. А один, благородный и интеллигентный, запел чуть погромче: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Но его свободное дыхание прервала хозяйка салона – кондукторша. «Чего орешь, заткнись! – во все горло закричала она. – Выведите его!» Мужчина сразу смутился, расстроился и замолчал. Этот запрет был таким грубым и бестактным, что я возмутилась: «А что он плохого такого сделал? Матом не ругался, никому не мешал, не дрался…» У хозяйки сразу же появился ответ: «Если тебе нравится, как он поет, выходи вместе с ним». Она даже со школьной скамьи не усвоила, что с такими пожилыми людьми надо разговаривать на «вы». Но что можно было доказать грубиянке?

Минут через пять все веселые люди с грустными мыслями и с обидой вышли на остановке. Мне же стало стыдно за человека, который делал нужное и важное дело, но при этом не ценил и не уважал ни одного из пассажиров. Видно, принимая на работу в сферу обслуживания, людям надо давать установки: что можно, что нельзя. Потому что легко осуждать и приказывать людям, но трудно их понять. А надо.

Т.В. ЕРМОЛАЕВА

пос. Новозавидовский, Конаковскй район

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *