На Тверском вагоностроительном заводе создан новый тип вагона для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Уже спроектировано и построено четыре таких вагона, которые в ближайшее время пройдут завершающие испытания и до конца года будут доставлены заказчику.
Характерной особенностью новой модели вагона 61-4447.03 является его морозостойкость. Кузов вагона способен выдерживать температуры до минус 70 градусов. Это достигается благодаря особому покрытию. Боковины кузова вагона и его крыша полностью защищены специальным раствором теплоизолирующей краски.
Другая особенность новой модели вагона – специальные стеклопакеты с аргоновым наполнением. Они обладают низким коэффициентом теплопередачи и также способны выдерживать критические температуры Крайнего Севера. Стоимость таких окон дороже обычных, но они оправдывают себя, так как благодаря этим стеклопакетам снижается теплопередача вагона и, соответственно, увеличивается его термостойкость.
Вагон оснащен системой автономного отопления. Котел вагона способен работать на электричестве, а также на жидком топливе, что особенно важно в условиях крайне низких температур. Бак с топливом закреплен под вагоном. Он нагревается при помощи горелки. Она обеспечивает эксплуатацию вагона в суровом зимнем режиме. Работа на жидком топливе значительно облегчает труд проводника. Горение такого топлива автоматически поддерживает постоянную температуру в вагоне.
В начале следующего года пройдут испытания еще два вагона этой же серии.
Затем будет собрана партия вагонов – штабных, купейных и плацкартных – также для работы в условиях Крайнего Севера.
Татьяна БОРИСОВА
Добавить комментарий