Партийный контроль – работа на результат

В Тверской области Региональная общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина действует уже более двух лет. За это время сюда поступило огромное количество обращений граждан по самым животрепещущим вопросам. 

И каждому жителю области здесь стараются помочь в решении его проблемы. Работа приемной – очень важный инструмент для «Единой России“, помогающий выявить болевые точки, которые требуют быстрого реагирования как на общегосударственном, так и на региональном уровне. Совершенствование такого необходимого канала обратной связи с населением для единороссов – одна из первостепенных задач. Что делается сегодня в этом направлении? На эту тему “» побеседовала с заместителем руководителя Региональной общественной приемной Вячеславом Мирошниченко.

– Вячеслав Григорьевич, может быть, кому­то до сих пор непонятен смысл, механизм работы вашей приемной. Если можно, несколько слов об этом.

– В приемную Путина чаще всего обращаются те, кто уже прошел не один круг бездушного отношения, идут как к последней надежде. Этим и продиктована степень доверия к нам. Основной задачей приемной является работа с гражданами, то есть удовлетворение их жалоб. Если они обоснованны, то мы обязаны довести их до конкретного результата. Жалоба появляется тогда, когда на каком­то этапе определенный чиновник или ведомство где­то недоработали, в связи с чем были нарушены права того или иного гражданина. Наша задача – в кратчайшие сроки исправить ситуацию. Например, к нам поступило обращение на управляющие компании, которые берут деньги за выдачу технической документации при установке счетчиков. По закону подобная услуга должна оказываться бесплатно. Управляющим компаниям направляем требование, что такого рода деятельность недопустима, одновременно информируем исполнительную власть о произошедшем нарушении, а также население – о предпринятых мерах. Главное – чтобы каждый тревожный сигнал к нам имел положительный результат, был доведен до логического завершения.

Есть и другая составляющая часть нашей работы, так сказать, консультационная. Она связана с правовым просвещением, ведь многие просто не знают, какие нужно собрать документы, к кому обратиться в той или иной ситуации. Наши юристы все разъяснят, проконсультируют.

– Вижу на вашем столе целую кипу бумаг. Без бумажной рутины, видимо, сегодня обойтись просто нельзя.

– Деловой переписки, действительно, очень много, но стараемся сделать все, чтобы качество работы от этого не пострадало. Мы должны отреагировать на обращение граждан в течение недели, для ответа же нам в приемную отпущен срок до тридцати дней. Для того чтобы как­то ускорить круговорот этих бумажных рек, используем все возможные меры. Вот сегодня, например, работаем над проблемой девушки­сироты, которая из­за того, что у нее нет прописки, не может получить пособие. Заартачившегося чиновника удалось убедить по телефону, что в данной ситуации он не прав. В целом же проблема бюрократизма решается самыми разными методами.

Хотелось бы отметить инициативу Председателя Законодательного Собрания Тверской области Андрея Епишина о введении более жесткого партийного контроля за работой нашей приемной, чтобы все сделанное работало на результат. Что касается депутатского корпуса, то депутаты областного парламента ведут активный прием граждан. Когда существует обратная связь, народным избранникам видно, насколько четко функционируют принимаемые ими законы. Депутаты свой авторитет просто обязаны использовать как подталкивающий механизм при решении проблем граждан. Наибольший же эффект будет достигнут, если они работают в тандеме с исполнительной властью.

Не секрет, что на обращение граждан порой приходит формальный ответ, то есть элементарная отписка. В своем большинстве руководители на местах – единороссы, поэтому вполне логично, что за такой ответ можно понести партийную ответственность. В идеале за формализм и бюрократию перед региональным политсоветом партии должны отвечать как депутаты самого различного уровня, так и все остальные партийцы. Если учесть, что подобные вопросы стоят на контроле и на губернаторском уровне, то можно надеяться на уменьшение всяких бюрократических проволочек.

– Хотелось бы узнать о доступности вашей приемной для населения. Особенно для жителей отдаленных районов.

– Новым и весьма перспективным направлением в работе Региональной общественной приемной становится регулярное проведение тематических приемов. Особой популярностью пользуются встречи с участием сотрудников департаментов, отвечающих за сферы жилищно­коммунального хозяйства и социальной защиты населения. На них на основе анализа письменных и устных обращений граждан выявляются проблемные «болевые точки» и определяются оперативные меры реагирования на возникающие ситуации. На таких приемах процент удовлетворения жалоб очень высок, ведь специалист, от которого зависит решение вопроса, находится непосредственно на приеме. Принимаем всех, даже если наплыв желающих зашкаливает за рамки.

В районах планируем выездные приемы, создание мобильных приемных офисов, которые будут работать в больших селах и монопоселках. Кстати, в настоящее время в сети Тверского регионального отделения партии «Единая Россия» открыты 37 местных общественных приемных. Как вы понимаете, люди на местах трудятся на общественных началах, поэтому по достоинству оценить их работу нам еще предстоит. Так, в Жарковском районе в этом году нет ни одного обращения от граждан. Что это, плохая работа приемной или, может быть, глава района успевает оперативно решать все проблемы? Лучше, вообще­то, когда прием ведет кто­то из местной администрации, например, замглавы. Тогда контакт с ответственным за решение проблемы происходит напрямую, без лишней волокиты.

В конце ноября нами будет опробована система он­лайн приема. Эта услуга в первую очередь удобна для отдаленных районов, откуда добраться до нас проблематично. Жители в режиме реального времени смогут получить ответы на вопросы, которые требуют вмешательства Администрации области. Постепенно будем отлаживать эту связь, чтобы человек из любого уголка Верхневолжья мог рассчитывать, что на его обращение будет оперативное реагирование. Вместе с техническим оснащением районов будем практиковать тематические приемы, уже оправдавшие себя, приглашая представителей различных департаментов. Уверен, это поможет избежать многих томов бумажной переписки и сэкономить время.

– Человеческие возможности небезграничны, а поток обращений не иссякает. Похоже, вам надо побеспокоиться о поиске внутренних резервов.

– Мы этим занимаемся. Много предложений по усовершенствованию работы самой приемной, по более четкому распределению функций среди наших сотрудников. Не забываем о перспективе. Для оказания качественных юридических услуг создан Клуб молодых юристов. Пока он объединяет четырнадцать человек – это студенты старших курсов Тверского института экологии и права. Под руководством опытных юристов ребята будут учиться работать с письменными обращениями, лично вести приемы граждан. Таким образом, они пройдут практику, столь необходимую студентам, и вырастут профессионально. Психолог проводит с ними специальные тренинги, которые позволят ребятам стать настоящей командой. Одновременно они помогают и самой приемной в нашей специфичной работе.

На психолога, в частности, возложены и другие обязанности. Приходящим к нам за помощью людям зачастую необходимо снять негативные эмоции: раздражение, обиду, злость. Нашим же сотрудникам необходимо всегда вежливо и внимательно общаться с посетителями. Для этого для них проводятся специальные тренинги. И еще. Мы сейчас создаем специальную группу молодых социологов­политологов из числа студентов ТвГУ. Намерены, так сказать, измерить самочувствие нашего региона, более подробно знать проблемы людей того или иного района. Для этого уже разработан ряд опросных листов. Социологи в будущем позволят нам определять и рейтинг того или иного политика, чиновника в решении им проблем граждан.

Нужно всегда работать на опережение. Ведь людей порой подводит собственная правовая неграмотность. Мы планируем выпускать различного рода памятки для граждан с полезной информацией: куда обращаться по тому или иному вопросу, телефонные номера самых востребованных организаций. Для этой же цели предполагаем выпускать и свой, небольшого формата, вестник, который будет носить просветительский характер. Из задумок еще хотелось бы остановиться на нашем проекте «Открытый взгляд», посвященном социальной адаптации подростков, имеющих проблемы с законом. Для его реализации будут привлечены некоммерческие организации региона, работающие с указанной категорией. Подросткам будут выданы фотоаппараты, их обучат азам фотосъемки. Думаю, что подобное творчество увлечет любого. Финалом этого проекта станет фотовыставка. Думаю, что в данном случае мы также сработаем на опережение проблем, которые могут случиться в будущем.

Александр ХОХЛОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *