Рост акцизов ударит по общественному транспорту

Министр финансов РФ Алексей Кудрин 27 июля объявил, что «потенциал транспортного налога недостаточен», поэтому к следующему году его уменьшат вдвое, но при этом повысят ставку акцизов на топливо. По мнению главного финансиста страны, тот, кто ездит больше, должен больше и платить. А кто в каждой нормальной стране больше ездит? Правильно – водители общественного транспорта.

В случае отмены транспортного налога и его включения в стоимость акциза на топливо, по сути, произойдет отмена всех налоговых льгот, которые есть сейчас у предприятий Тверского региона, осуществляющих социальные задачи по обеспечению населения транспортом.

На сегодняшний день местным автопредприятиям региональным законодательством предоставлены льготы по уплате транспортного налога. Так, предприятия общественного транспорта выплачивают в казну 30 процентов от размера транспортного налога. Планируемые российскими властями новшества приведут к тому, что предприятия станут уплачивать налог полностью. Это существенно подкосит возможности автопредприятий, которые и так держатся на плаву из последних сил.

Конечный потребитель – пассажир – не пострадает в том случае, если государство предусмотрит для предприятий общественного транспорта какие-либо налоговые преференции либо будет возмещать часть расходов на топливо. На сегодняшний день тариф на проезд, установленный в 2008 году, уже не компенсирует и не возмещает расходы автотранспортных предприятий. По данным Росстата, рост цен на топливо по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил около 20 процентов. Соответственно и тариф на проезд в общественном транспорте должен составлять не менее 12 рублей за одну поездку. И это без учета расходов на запчасти, ремонт, электроэнергию, которые также подорожали.

Июльские новшества ставят под угрозу существование среднего бизнеса – то есть тех самых перевозчиков, благодаря которым в районах еще хоть как-то функционирует общественный транспорт. Ведь фактически с начала 2010 года отрасль лихорадит новшествами. После установки ремней безопасности и систем ГЛОНАСС в каждом автобусе, после повышения расходов на топливо выжить смогут только самые сильные. А сегодня даже они еле сводят концы с концами, в том числе из-за долгов местных администраций, возникших из-за недостаточности или полного отсутствия компенсаций предприятиям, осуществляющим перевозку в том числе и по социальным маршрутам.

Для того чтобы тверские перевозчики смогли адаптироваться к происходящим изменениям, меры нужно принимать уже сейчас. Депутатам всех уровней необходимо заложить в бюджеты расходы на компенсацию автопредприятиям затрат, связанных с оплатой топлива и других энергоносителей. Предприятиям общественного транспорта, выполняющим социальные задачи, нужно предоставлять топливо и другие энергоресурсы по льготным ценам. А также предоставить налоговые льготы либо иные возможности сокращения налогового бремени и повышения доходности от основной деятельности, которая регулируется государством. Например, вместо отнесения на затраты сумм входящего НДС по оплате по топливу предоставлять предприятию возможность предъявлять суммы НДС к возмещению из бюджета. Для этого, конечно, нужно вносить соответствующие изменения в Налоговый кодекс. Но это должны сделать депутаты всех уровней, используя свое право законодательной инициативы. И последнее: нужно увеличить стоимость тарифа до размера, позволяющего компенсировать расходы в полном объеме. Иначе получается, что, строя дороги, мы уничтожаем тех, кто возит по ним пассажиров.

Владимир ГУСТОВ,

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ТВЕРСКОЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ»

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *