Вторая попытка

«Без границ», Россия, 2015. Производство: кинокомпания «Небо» при поддержке Фонда кино. Жанр: комедия. Режиссеры: Карен Оганесян, Резо Гигинеишвили, Роман Прыгунов. Сценарий: Резо Гигинеишвили, Алиса Хмельницкая, Давид Турашвили, Ирина Пивоварова, Сергей Колуджанов. В главных ролях: Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Александр Адабашьян, Анна Чиповская, Иван Янковский, Александр Паль, Милош Бикович, Мария Шалаева, Равшана Куркова, Наталия Вдовина и другие.

Да пусть не введет вас в заблуждение величественный список исполнителей главных ролей, ибо ни Чурикова, ни Басилашвили, ни Адабашьян не играют в этом фильме единственно главных ролей. Лента – это четыре разные и даже совсем разноплановые новеллы, каждая со своими героями. Скажем больше: четыре новеллы, разные не только по сюжету, но – и по «качеству», если этот термин применим к кинопродукту.

Официальный слоган фильма – «Международная комедия», другое его название – «Любовь с акцентом и без». А вкупе с именем Резо Гигинеишвили, снявшего три года назад романтическую трагикомедию «Любовь с акцентом», построенную на «принципах российско­грузинской дружбы», содержание новой ленты уже становится более чем понятным еще до просмотра.

«Предчувствия его не обманули». То есть – нас. В своем роде фильм «Без границ» – это продолжение линии, начатой «Любовью с акцентом». Действие новелл разворачивается уже на фоне трех стран (России, Грузии и Армении), а каждая из частей несет выраженный «интернациональный подтекст». Чувствуется, что именно он и был главным замыслом всего фильма.

Реализованным, правда, не всегда идеально. Не пытаясь «спойлерить», заметим лишь, что некоторые новеллы понравились однозначно, некоторые – с оговорками, а у некоторых число «оговорок» было явно избыточным. Причем это касалось и сценария, и его воплощения в жизнь режиссером, и актерской работы.

Хотя в целом впечатление осталось весьма положительное. Только почему­то вспомнилась после просмотра другая лента, также построенная из отдельных, хотя и взаимосвязанных, новелл: снятая Эльёром Ишмухамедовым почти полвека назад «Нежность». Может быть, показалось, что, снимая свой фильм, Гигинеишвили держал в уме именно ее? Тогда будем надеяться, что третья его попытка окажется еще более удачной. Хотя и вторая – уже неплоха.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *