«Весьегонск не должен был изначально оставаться железнодорожным тупиком. Линию начали строить… в 1918 году. Только вот мост через Мологу (длиной 500 метров!) сделали целиком деревянным. По местной легенде, по мосту никогда не ходили поезда: вроде как мост качнулся, и «испугался» машинист во время испытаний. Но в действительности в 1919 году ветку до Суды открыли в рабочем режиме. Однако она не прижилась. Надобность в переброске войск вскоре отпала, чудо-мост то ли сгорел, то ли был разобран, то ли (что уж совсем легенда) взорван окончательно перед затоплением Рыбинского водохранилища. И Весь-егонск превратился в тупик…»
«Великий мост»
«Тверские ведомости», № 25 (20–26 июня 2014 года)
Остатки «Великого моста» найдены!
Александр КОНДРАШОВ Весьегонск
Для прошедшей осени был характерен не-обычайно низкий уровень Рыбинского водохранилища. В конце сентября отметка составила 98,5 м над уровнем Балтийского моря. Почти полностью обнажились руины старого Весьегонска, остатки храмов, фундаменты домов, размытые кладбища. С Вологодской стороны от острова, который весьегонцы зовут «Трехгоркой», показались остатки (сваи) «Великого моста», построенного в 1918–1920 годах через Мологу. Автор статьи Павел Иванов описал поиски моста около Весьегонска. Тогда они завершились безрезультатно. Но вот в сентябре 2014 года группа краеведов напротив территории бывшего леспромхоза наткнулась на несколько рядов свай, уходящих в глубину к весьегонскому берегу. Сомнений нет никаких! Это остатки «Великого моста» на существовавшей в 1920-е годы прошлого века железной дороге Овинище – Суда.
Добавить комментарий