Ты агрегат, Люся

Люк Бессон представил на суд зрителей новую работу – «Люси». Оставаясь в русле своих излюбленных приемов, он вынес на суд зрителей киноленту, виртуозно слепленную из «Олдбоя» и «Превосходства», приправленную хорошей, но короткой  гонкой и напрочь лишенную драмы.

Люк Бессон умеет создать атмосферу в своих фильмах, когда смысл уступает место экшну, и, пожалуй, у него одного это получается нормально.

Главная героиня, без прошлого, без биографии, без «прописанного» характера, становится жертвой корейской наркомафии, получает огромную дозу сверхнового наркотика и по сути превращается в «бога», моментально развивая возможности управления своим телом, другими людьми, окружающей материей и временем. Это уже не «Лола» Тома Тыквера, это игра по­взрослому.

Оценивать фильм «Люси» с точки зрения научности было бы неразумно. Масса научных фактов, озвученных в картине Морганом Фрименом (который, похоже, сегодня в Голливуде стал официальным героем­транслятором), не выдерживает никакой критики, но ведь Бессон умеет снимать так, что наука в его кадре теряет вес, законы физики пускаются вспять и остается только одно желание: сделать круто и даже еще круче.

Героиня Скарлетт Йохансон (а она, мы знаем, великолепная драматическая актриса) вбирает в себя все мечты современных урбанистов­футурологов, становится идеальным организмом, управляющим миром, мстит за себя и в очередной раз не дает спокойно спать несчастному Нью­Йорку. В лучших традициях «Такси» Бессон выдерживает нарастающую динамику, он дарит зрителю визуальное удовольствие от картины и лихого сюжета, который, не будь это Бессон, можно было бы назвать пародией на современную тенденцию в зарубежном кинематографе эксплуатировать безграничные возможности интеллекта.

В этом фильме даже нет времени для любви, здесь никто не успевает ничего понять, а сюжетная вертушка мчится дальше, и для драмы просто не хватает места. Намеренный это уход французского мастера крушить машины от драматических штампов или просто увлеченность собой (здесь Бессон является и автором сценария) и ограниченность хронометража, не суть важно. Все равно получилось здорово. Удалось ловко обмануть зрительские ожидания и поступить со своей Люси безжалостно, растерзать сформированный стереотип суперженщины на куски.

Бессон не стесняется признаваться, что не претендует на вселенские слезы, что его блокбастеры более камерны, что его европейство не дает ему окончательно утонуть в мейнстриме Голливуда.

 

Мы любим Бессона за смелость идей и масштаб абсурда. Именно поэтому он такой отличный сказочник.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *