Не Агата. Простовато

С 1987 года, времени выхода знаменитого фильма Станислава Говорухина «Десять негритят», мы не видели в российском кинематографе классических психологических детективов. О таких принято говорить – сюжет «в духе Агаты Кристи». Мордобоя и прочего зверства хватало, а вот на тонкую детективную интригу наш кинематограф не решался. И вот первый эксперимент такого рода – картина «Убийство на 100 миллионов» продюсера и сценариста Михаила Погосова.

В Москве – громкое преступление, взорван офис крупного банкира Сергея Крючкова. Он погиб, а в банке пропала крупная сумма денег. Под подозрения подпадает весь ближний круг банкира – около десяти человек. Это жена Софья, любовница Алёна, муж Алёны Константин, водитель Роберт, первый вице­президент банка Кирилл Смирнов, его жена Алиса, также бывшая любовница Крючкова… У каждого из этих людей была причина для убийства банкира. Пропавшие 100 миллионов принадлежали бандитам, и их представитель запирает всю компанию на поминках в доме Крючкова: «Пока не найдем деньги, никто отсюда не выйдет». И тогда, казалось бы, приличные, респектабельные люди преображаются в алчных, безжалостных хищников. Подозрение по очереди переходит от одного к другому, и выясняются самые страшные тайны жизни каждого.

Развязка же, как и положено в таких детективах, совершенно непредсказуема. Зрителя фактически ждет хэппи­энд, в котором отрицательные персонажи становятся положительными, мерзкие злодеи превращаются в обаятельных мошенников и даже благотворителей. Таким образом, сценарий Михаилу Погосову несомненно удался, и за одно это фильм уже стоит посмотреть. Актерский состав – также неплохой: Олег Шкловский, Алёна Яковлева, Михаил Ремизов, Сергей Астахов, Екатерина Стриженова. А недостатки фильма, очевидно, связаны с его малобюджетностью. Большая часть действия происходит в одной комнате. Молодому армяно­российскому режиссеру Роману Мушегяну частично удалось спасти картину интригующим началом и красивым финалом, но основная часть фильма смотрится скучновато.

 

На кого же рассчитано такое кино? В широкий прокат оно не выходило, так за счет чего продюсерам покрывать расходы? Михаил Погосов, по совместительству являющийся директором студии Bеrg Sound, говорит, что такое кино востребовано в онлайн­кинотеатрах, вроде Ivi.Ru, где большинство фильмов бесплатно и взамен вас попросят только посмотреть короткую рекламу. С учетом все большего распространения Интернета и увеличения скорости передачи данных этот «рынок сбыта» перспективен для российских малобюджетных кинопрокатчиков. Фактически – это единственный шанс для такого кино дойти до зрителя.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *