– Александр Николаевич, что входит в понятие правотворческой деятельности?
– Основной целью работы прокуратуры по участию в правотворческой деятельности является исключение случаев принятия органами государственной власти и местного самоуправления Тверской области нормативных правовых актов, противоречащих действующему законодательству.
Проекты законов и постановлений до их вынесения на рассмотрение областного Законодательного Собрания, а также Правительства Тверской области поступают на изучение в прокуратуру области. Обеспечивается участие прокурорских работников в подготовке и принятии нормативных правовых актов, в том числе в заседаниях законодательного и высшего исполнительного органов государственной власти области, их комитетов, комиссий и рабочих групп.
Только в первом полугодии 2014 года прокуратурой области изучено 266 проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области.
– Как взаимодействуют прокуроры с органами местного самоуправления?
– Прокуроры принимают участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В текущем году прокуроры участвовали более чем в 300 заседаниях органов местного самоуправления, комитетов, комиссий и рабочих групп по разработке нормативных документов. Мы дали более 2 тысяч заключений на проекты, направили 81 замечание. В 40 проектах выявили коррупциогенные факторы. Другими словами, предотвращено множество нарушений.
Вцелях реализации федерального и регионального законодательства межрайонные, районные прокуроры направили более 300 представлений, информаций, предложений о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
– Какие же сферы жизнедеятельности охватываются нормативными правовыми актами?
— Различные. По инициативе прокуратуры органами местного самоуправления только в этом году принято почти 400 нормативных правовых актов.
По сути, муниципалитеты получают готовый пакет документов, их остается только принять.
Так, Бологовским межрайонным прокурором в органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав территории Бологовского района, и ЗАТО Озерный направлены предложения о разработке и принятии нормативного правового акта, устанавливающего порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них.
По результатам рассмотрения представления прокурора Селижаровского района нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» утверждена генеральная схема очистки территории.
Прокурором Калининского района в порядке реализации права нормотворческой инициативы подготовлен проект решения Собрания депутатов Калининского района Тверской области «О Положении о проведении муниципального контроля на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», который рассмотрен и принят представительным органом.
Кашинским межрайонным прокурором в органы местного самоуправления сельских поселений внесены проекты муниципальных программ профилактики терроризма и экстремизма.
Прокурором Лихославльского района разработан проект модельного нормативного правового акта, регулирующего порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, с использованием которого органами местного самоуправления сельских поселений разработаны и приняты соответствующие нормативные акты.
По существу деятельность органов прокуратуры, органов исполнительной и представительной власти в сфере правотворчества направлена на обеспечение соблюдения действующего федерального законодательства во всех сферах жизнедеятельности. У нас общая цель – не допустить нарушения Закона.
Жанна ГАВШИНА
Добавить комментарий