Светом озаренная…

В лекционно­выставочном зале Тверского музейно­выставочного центра открылась выставка Веталины Пономарёвой «Симфония радости и света», которая продлится до 18 августа.

Многие зрители подметили: картины художницы светятся. Никаких спецэффектов – просто Веталина Пономарёва, видимо, обладает секретом магии света, с которым непременно поделилась бы, но, по собственному признанию, сама не ведает, как это у нее получается. А получается эффектно и, я бы сказал, эффективно. Цветочные букеты, пейзажи и композиции Пономарёвой наполнены настолько мощной позитивной энергетикой, что она выплескивается за рамки самой картины. В ее живописи нет даже намека на трагизм или агрессию, которых и без того хватает в окружающей нас жизни. Вот почему такие картины хочется иметь у себя в доме. Такие произведения успокаивают и лечат душу. Не случайно к художнице не раз обращались за картинами для кабинетов психологической разгрузки, а картины ее считаются лучшим подарком на юбилей или день рождения.

К слову, родилась будущая художница на Сахалине. Училась в Свердловском художественном училище. Освоила ювелирную резьбу по дереву, обработку поделочных камней, лаковую миниатюру. Долгое время жила на Урале в городе Каменск­Уральском, была постоянной участницей выставок ювелирных  украшений из уральских самоцветов. В 1990 году с семьей, мужем и двумя детьми, переехала в Ржев.

Именно здесь, в Ржеве, началось ее второе рождение как художника­живописца. До этого она занималась только резьбой по дереву, обработкой камня, чеканкой. Впрочем, и сегодня эти направления художественного промысла входят в круг ее профессиональных интересов. И здесь особняком стоят оригинальные, по­своему уникальные поделки из минералов, которые художница назвала «Брошками для газонов».  

– Когда я жила на Урале, то поражалась, насколько камень интересен, это вечный материал, он притягивает  тем, что у него первозданный естественный цвет, который не может изменить ни время, ни погодные условия. У минералов потрясающие оттенки, цвета и совершенно неповторимые, как отпечатки пальцев, структурные линии. Профессионально занимаясь ювелирным искусством, не раз приходила мысль, а  нельзя ли нечто подобное создавать в более объемном масштабе?

Но только по истечении времени, уже на Тверской земле, когда ландшафтный дизайн перестал быть экзотикой и стал самостоятельным направлением в искусстве, Веталина Пономарёва всерьез приступила к созданию своих каменных композиций достаточно внушительных размеров. «Брошки на газоне» занимают в творчестве художницы одно из приоритетных мест и вызывают неподдельный интерес у зрителей.

Ее работы охотно приобретают музеи и коллекционеры, в том числе и зарубежные.

Первая ее международная выставка прошла в Германии. И хотя она не была персональной (Пономарёва выступила как соучастница), успех, по крайней мере, коммерческий, безусловно, состоялся: из восьми представленных ею картин только две вернулись на родину. Остальные остались в западноевропейских частных коллекциях. Ветилина Валентиновна признается, что сегодня, пожалуй, толком и не знает, в каких (и скольких) странах находятся ее произведения.

Тем не менее, доподлинно известно, что работы художницы находятся в частных коллекциях США, Канады, Германии, Италии, Швеции, Финляндии и Китая и, само собой, в России.

Благо, работоспособность у Пономарёвой завидная, а потому и на выставке представлены более трех десятков ее работ, которые обладают не только бесспорными художественными достоинствами, но и полезными психотерапевтическими свойствами. Спешите видеть!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *