Как сообщили на mak.ru, комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Agusta AW119 MK II RA-01978, принадлежащим ООО «ВСП-Лизинг», произошедшего 14 сентября 2013 года в Тверской области.
Непосредственной причиной катастрофы вертолета являются неблагоприятные погодные условия.
Также существовал ряд сопутствующих причин:
• непринятие КВС своевременного решения о возврате в пункт вылета или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при ухудшении метеоусловий до значений, не позволяющих выполнять полет по ПВП;
• несоответствие уровня профессиональной подготовки КВС требованиям, предъявляемым к коммерческому пилоту – КВС не был обучен выполнению полетов по приборам на вертолетах;
• программами, по которым проводилась переподготовка КВС на осваиваемые типы вертолетов, не предусмотрено обучение полетам по приборам;
• в ГА РФ не налажена система контроля за соответствием уровня квалификации авиационного персонала квалификационным требованиям.
Потере пространственной ориентировки могло способствовать ошибочное восприятие пилотом в условиях повышенного психоэмоционального напряжения, информации о положении вертолета по крену из-за существенной разницы в индикации текущего крена между авиагоризонтом ASTRONAUTICS 129920 3 и установленном на ранее освоенном вертолете R 44 (авиагоризонт типа 4300 311).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Напомним, вертолётом, потерпевшим крушение в Тверской области, управляла 30-летняя Маргарита Афанаскина, чемпионка России буквально две недели назад завоевавшая титул чемпионки Европы по вертолетному спорту. Также в вертолете находился начальник организационно-административного управления Рослесхоза Сергей Медведев.
фото ГУ МЧС по Тверской области
Добавить комментарий