Это обстоятельство обязывает автомобилистов быть более внимательными и аккуратными во время движения в городе и за его пределами.
Экстремальное маневрирование, высокие скорости, неправильный выбор полосы для движения, пренебрежительное отношение к другим участникам дорожного движения – основные причины аварий с участием «двухколесников». Вот несколько свежих примеров.
06 июля 2014 года на территории города Твери были зафиксированы два случая наезда на несовершеннолетних велосипедистов.
В 11 часов 40 минут на ул. Можайского 30-летний водитель мотоцикла Ямаха совершил столкновение с несовершеннолетним велосипедистом, который пересекал проезжую часть с права на лево в нарушение ПДД. В результате ДТП велосипедист был доставлен в детскую областную клиническую больницу. А вечером, около 17 часов 40 минут на Комсомольской площади 49-летний водитель, управляя автомобилем Москвич, совершил наезд на 17-летнего велосипедиста, который в нарушение ПДД, неожиданно выехал на пешеходный переход. В результате ДТП велосипедист был доставлен в детскую областную клиническую больницу.
Подобное происшествие произошло и 7 июля около 15 часов 58 минут на ул. Благоева г. Твери: 37-летний мужчина, управляя автомобилем Форд Транзит совершил наезд на 17-летенего велосипедиста, который пересекал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП несовершеннолетний получил травмы в виде ушибов и в дальнейшем был госпитализирован в нейрохирургическое отделение детской областной клинической больницы.
Только в первой половине текущего года в городе Твери произошло 7 ДТП с участием велосипедов, в которых пострадали 7 человек. 4 ДТП произошли с несовершеннолетними велосипедистами по вине детей. Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь очень серьезные последствия.
Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, достигшим 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках.
Однако, даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: отсутствуют специальные велосипедные дорожки, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.
Прежде всего велосипедистам необходимо знать.
Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой (разговаривать по мобильному телефону и т.п.). Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения заблаговременно, поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» (пешеходному переходу) с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.
Совершенно нелишними будут и специальные средства защиты для велосипедиста: шлем, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.
Большая роль в обучении юных велосипедистов отводится, конечно, родителям, которым прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о его безопасности.
В первую очередь необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. При этом следует объяснить ребенку, что на придворовых территориях преимущественным правом движения пользуются пешеходы. Кроме того, здесь ездят автомобили (пусть и с небольшой скоростью), гуляют маленькие дети и пожилые люди. То есть, даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.
Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент ребенок может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке – одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Хотелось бы напомнить статья 12.29 часть 2 КоАП гласит: нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.,
Госавтоинспекция города Твери призывает всех участников дорожного движения строго соблюдать правила дорожного движения. Водителям автомобилей нужно внимательней относиться к мотоциклистам, скутеристам и велосипедистам, поскольку ДТП с их участием имеют самые тяжелые последствия. А водителям «двухколесных» транспортных средств необходимо изучить и строго соблюдать правила дорожного движения и меры личной безопасности.
И.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Твери Кондратьев Павел Николаевич
Добавить комментарий