Школьные технологии на грани фантастики

На этом форуме выступили представители крупных компаний, работающих на рынке цифрового оборудования. Они познакомили педагогов с новейшими разработками для образования.

Чем же новеньким порадуют педагогов и учеников разработчики новейшей электроники? Интер­активные доски – это уже вчерашний день, теперь в тренде системы под названием all­in­one – все в одном, то есть интерактивные дисплеи, работающие и как доска, и как компьютер, и как оборудование для видеоконференций. Кроме интерактивных досок появились интерактивные столы и интерактивные полы для детских развивающих игр. Для проведения мгновенного интерактивного тестирования класса разработаны интерактивные пульты. 

Опрос, проведенный во время конференции, показал, что среди новых разработок педагогам наиболее интересны цифровые лаборатории  и разнообразные аппараты PASCO для проведения школьных исследований по физике, химии, природоведению, что было продемонстрировано зрителям. Думаю, что не только школьные, но и профессиональные лаборатории могут только мечтать о таком сверхточном оборудовании.

Тоже кажется невероятным, что в школах когда­то появятся комплекты персонального цифрового производства, включающие в себя лазерные станки с программным управлением, трехмерные сканеры и принтеры. А между тем разработчики уверяют, что все это скоро будет в кабинетах труда. Более того, уже разработано 46 уникальных проектов для использования в школьной практике. К примеру, один из них называется «Face to Face» – «Лицом к лицу» – проект по изготовлению для школы цифровых трехмерных копий скульптурных изображений. В результате любая школа может воссоздать собственный Лувр или Эрмитаж. Любопытное направление в электронной индустрии для школы – робототехника. Модели роботов, созданных учениками из игрового набора Lego, заинтересовали многих участников конференции.

 

Все это кажется невероятным, дорогостоящим и недоступным для массовой школы. Однако учителя, работающие в школах с 1980­х годов, еще помнят, как на курсах повышения квалификации им говорили: придет время, и в каждой школе будет видеомагнитофон. Теперь видеомагнитофоны – старый хлам, а компьютерами, интерактивными досками никого не удивишь – в Тверской области они есть в каждой школе. Другой вопрос, как это оборудование применяется. На конференции были озвучены результаты международных и российских исследований на эту тему, подтверждающие, что пока степень активности детей в сфере коммуникационных технологий значительно выше, чем у педагогов. Однако учителя неравнодушны к этой проблеме, они хотят развиваться, они учатся и осваивают новые технологии. Любопытно, что в России исследования показали: сельские малокомплектные школы более активно используют в своей работе интерактивные доски, чем крупные школы. Своим опытом учителя активно делятся в Интернете, причем выкладывают разработки совершенно бесплатно, а на некоторых сайтах учителя даже платят за то, чтобы получить сертификат о своем участии. Так что контент формируется очень активно – было бы желание все это осваивать и применять. 

Марина РУЧКИНА, «Тверские ведомости» ruchkina_m@mail.ru

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *