А как на свете без любви прожить

Праздник в честь святых Петра и Февронии, чей образец супружества увековечен в более чем 60 памятниках по всей России. В Тверской области нет памятника Петру и Февронии, поэтому брачующиеся возлагают цветы к другим материальным объектам и вешают замки счастья на мостик возле обелиска Победы.

У любви и верности, кроме Петра и Февронии, есть прекрасные исторические образцы. Великий русский поэт Александр Грибоедов с первого взгляда влюбился в 16-летнюю дочь своего друга. Поэт был старше избранницы почти вдвое. Нина Чавчавадзе прожила со своим возлюбленным совсем немного. Поэт был зверски зарезан фанатиками веры в Персии. Изувеченное тело было захоронено в Тифлисе (Тбилиси) на горе Мтацминда в некрополе выдающихся людей Грузии.

Для одного русского было сделано исключение. На этом в том числе настояла молодая вдова. На могиле другоценного мужа она написала: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?». Нина Чавчавадзе пережила Александра Грибоедова почти на тридцать лет. К ней сватались многие десятки достойнейших мужчин Грузии, но всем она отвечала отказом. Никто не мог заменить Нине великого сына России и горячо любимого мужа. Перед смертью она завещала похоронить себя рядом с супругом. Их могилы в склепе, возле которого всегда лежат цветы.

Другой пример высочайшего чувства – поэт и драматург Алексей Константинович Толстой. Средь шумного бала, случайно почти двухметровый богатырь красавец встретил Софью Андреевну Миллер. Их любовь преодолела непреодолимые препятствия. Мать поэта была категорически против увлечения сына. Софья Андреевна была замужем. 12 (!) лет боролись за свою любовь два человека, потянувшиеся друг к другу с первого взгляда. Любовь освещала этих людей всю жизнь. За пять лет до смерти Алексей Тлстой написал жене из Дрездена это письмо: «Вот я здесь опять, и мне тяжело на сердце, когда вижу опять эти улицы, эту гостиницу и эту комнату без тебя. Я только что приехал в 3 ¼ часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю тебе уже 20 лет, — что я не могу жить без тебя, что ты мое единственное сокровище на земле, и я плачу над этим письмом, как плакал 20 лет тому назад. Кровь застывает в сердце при одной мысли, что я могу тебя потерять, и я себе говорю: как ужасно глупо расставаться! Думая о тебе, я в твоем образе не вижу ни одной тени, ни одной, все – лишь свет и счастие…».

Наверное, дорого бы отдали наши женщины, чтобы получать такие письма…

 

Валерий БУРИЛОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *