«Лок» («Locke») – свежая лента от британца Стивена Найта – стартовала в российском прокате. Без лишнего пафоса можно сказать, что Найт в компании с единственным актером этой ленты Томом Харди заткнули за пояс всю современную голливудскую киноиндустрию, нацеленную на получение космических боксофисов, путем наименьшего сопротивления.
«Лок» снят за пять ночей всего на три камеры. И этот фильм, в котором один актер и всего одна машина, которая никуда не врезается, никого не сбивает, смотрится увлекательнее, чем последняя «Годзилла».
Это история успешного менеджера строительной компании, у которого есть все – семья, дети, работа. Ему, Айвену Локу, больше ничего, кажется, не нужно, но… Это «но», глупая, но роковая ошибка, случившаяся с ним менее года назад, меняет Лока. Он садится в машину и едет. Прочь от всего, туда, где его ждет человек, которого он не знает, но с которым должен быть в эту ночь.
Все действие фильма происходит в машине. Режиссер, он же автор сценария, Стивен Найт показывает, как, сидя в машине в одиночестве, можно сыграть драму, цена которой – не только твоя, а несколько жизней. Фильм полностью построен на диалогах героя по телефону и на игре Тома Харди.
Впрочем, переоценивать картину тоже не стоит. Она не соберет и десятой доли того, что сможет собрать «Война миров Z2» – проект, за который Найт возьмется уже в скором времени. Камерное кино, всегда считавшееся убыточным, идущим в разрез с масштабом разгула компьютерных технологий, не может составить конкуренцию лентам«годзиллам».
Отступая от гипотезы об антитезе жанра и соревнования толщины кошельков, отмечу: есть у «Лока» несомненный плюс. Это – «идеальный» герой, собравший в себе одном благородство и честность, подлость и эгоизм. В Локе все это уживается на удивление гармонично. Мы видим, как он упорно летит к своей цели по ночному шоссе, как жизнь валится у него из рук, он пытается ее собирать, но она крошится буквально на глазах. За одну ночь обычный человек, который мог бы прожить свою жизнь и дальше безболезненно для близких, не захотел обманывать себя и выбил изпод своих ног почву. Герой Харди идеален своей неоднозначностью, типичным человеческим противоречием. Его нельзя назвать героем, нельзя назвать и подлецом, но то, что он человек смелый, не вызывает сомнения.
Это кино близко каждому из нас. Оно выдернуто из почвы, в которой растут миллионы таких историй. Камерность, закрытость Лока в автомобиле, который к концу фильма наполняется мощнейшей эмоциональной субстанцией, готовой разорвать и кабину, и водителя, направлены на то, чтобы сосредоточить внимание зрителя на разговорах, словах, отдельных фразах, на глазах героя.
В общем, если хотите вспомнить, что такое настоящее кино, обязательно сходите на «Лока», поверьте, вам будет о чем подумать по дороге домой.
Добавить комментарий