Как раз птичек, запечатленных на снимках, а также веточек, на которых они сидят в лесопарковых зонах, на выставке художественной фотографии «Солнцестояние», которая продлится до 29 июня, более чем предостаточно.
Пожалуй, единственный, кто конъюнктурно (похорошему) подошел к показу своих работ, предсказуемо оказался Владимир Крылов. В самом деле, лето – летом, а открытие выставки всетаки приурочено ко Дню города, а посему городские сюжеты на ней более чем уместны.
А почему, собственно, предсказуемо? Да потому, что Владимир Крылов – признанный мастер своего ремесла, ветеран тверской художественной фотографии, профессионально подходит к предлагаемым жизнью обстоятельствам, которую он воспринимает как череду кадров, желательно запечатленную его фотокамерой.
Но прежде чем мы вернемся к Владимиру Крылову, объективности ради сообщим читателям, что на нынешней выставке представлено около 70 работ талантливых фотографов Верхневолжья, в числе которых Борис Михайлов, Мария Сахно, наша бывшая сотрудница Юлия Смородова, Ирина Лобанова, Сергей Мошнин, Алексей Дудинский, Игорь Большаков, Светлана Рубцова и другие, которым вы сами отдадите свое предпочтение, посетив музейновыставочный центр имени Л. Чайкиной.
Практически в каждой работе авторов много солнца, тепла, улыбок и положительных эмоций. Впрочем, позитивное восприятие действительности, добрый взгляд на мир стали традиционными в деятельности тверского областного народного фотоклуба.
Важная деталь: учредителями и организаторами выставки являются региональный комитет по делам культуры и областной Дом народного творчества.
А теперь снова к Владимиру Крылову. Первый свой фотоаппарат «Зенит» он взял в руки в конце шестидесятых прошлого века. Через парутройку лет его приняли в тверской фотоклуб, причем минуя годовой кандидатский стаж, который, представьте, существовал тогда, почти как при приеме в члены партии.
– А нынче такие же строгие условия для вступления в областной фотоклуб? – спрашиваю Крылова.
– Что вы! Мы даем зеленую улицу начинающим фотографам. Даже если есть хоть один «проходной» снимок у соискателя, мы его включаем в экспозицию, чтобы поддержать автора. Более того, выдаем ему диплом участника выставки. После этого он наверняка активизируется и в следующий раз принесет новые свои работы, по которым и в клуб вступить – не проблема.
– Вы 15 лет руководили тверским фотоклубом, причем в лихие девяностые. Смогли сохранить его статус, количественный и качественный уровень одноклубников, которые по праву называют вас мастером. Вопрос мастеру: что нужно для того, чтобы стать настоящим фотохудожником – классная аппаратура, всевозможные компьютерные подспорья или нечто другое?
– Действительно, сейчас фототехника достигла огромных высот: щелкай себе и вроде бы больше ничего не нужно. Однако я часто вижу, как молодые люди снимают подряд десятки раз то, что, на мой взгляд, не представляет никакого интереса. Я лучше подожду, когда кадр выстроится, или сам организую его, поставлю, как режиссер. Иногда за хорошим снимком подолгу «охотишься», а бывает, что и пяти секунд хватает. Так было у меня с фотографией, которая стала одной из лучших во всероссийском конкурсе. Шел я както в феврале по Старому мосту и увидел, как мальчишки перепрыгивают с одной льдины на другую. Едва успел выхватить фотоаппарат из кофра и запечатлел одного горегероя прямо на лету. Снимок назывался «Опасные игры». Думаю, что главное всетаки не аппаратура, а особый взгляд на окружающий мир. Фотохудожник его, если хотите, кадрирует. К слову, на этой выставке очень много именно таких работ, и они непременно привлекут внимание зрителей.
Добавить комментарий