Вместо ручки на железных воротах – стальной руль. Над входом чуть выгоревшая на солнце вывеска: «Legio Gravis». За этими воротами ежедневно встречаются единомышленники – члены байкклуба «Тяжелый легион».
Первое, что встречаешь на входе, – открытый бар в лучших традициях, соответствующий антуражу. Над деревянной стойкой нависли люстры – большие железные пивные банки, все пестрит афишами прошедших мероприятий.
– Байкеры – это те, кто ездит на байке, носит байковые рубашки и травит байки.Лидер «Тяжелого легиона» Дмитрий Киселёв, смеясь, объясняет суть. Байки байкеры и правда травить любят, а насчет рубашек не соглашусь. На Дмитрии – тертый джинсовый жилет, на котором, как ордена, красуются атрибуты многочисленных похождений – значки прошедших съездов и фестивалей.
«Тяжелый легион» – один из самых молодых мотоклубов Твери, появился в 2007 году. Дмитрий – его второй президент, первым был основатель клуба Андрей Большой. Сейчас в Твери уже немало клубов: «Тяжелый легион», «Викинги», «Ночные волки» и подразделение испанского мотоклуба «Нормандос».
Официальных «легионеров» – десять человек, но вокруг клуба всегда большое количество людей. Приятели более высокого ранга зовутся «друзьями клуба». Они часто приезжают проведать, встретиться у барной стойки за разговорами. А еще есть «номады» – кочевники, не привязанные к конкретному городу, но являющиеся членами клуба. На открытии сезона в апреле «Тяжелый легион» собрал более 200 мотоциклов.
Президент доверяет «Волкам»
Многие тогда удивлялись – на фото Президент России горячо приветствует байкеров. Самый известный и массовый мотоклуб «Ночные волки» Путин тогда хвалил за патриотическое воспитание. Центр клуба – в Москве, а подразделения – по всей России. В Тверской области центральное отделение «Ночных волков» базируется в Калязине.
Есть некий шарм в том, чтобы считать байкера почти что разбойником на дорогах, отсюда и удивление дружбе «Волков» и Путина. Президент тверского «Тяжелого легиона» Дмитрий уверяет: байкеры, самые похожие на киношных, стереотипных, обитают в Австралии:
– Местные власти там активно борются с этим двухколесным движением. Издан даже пакет законов, по которому любые три человека, появившиеся в одном месте и в одежде одних цветов, совершают преступление. Но это не значит, что все байкеры преступники, наоборот – иногда преступники ездят на мотоциклах. К слову, чаще, чем правительство, благотворительные мероприятия проводят там именно мотоциклисты.
Массовое движение байкеров началось, когда первые летчики вернулись со Второй мировой войны, – те же косухи выросли из куртокбомберов. Тогда зарождалась градация мотоклубов. Классический и самый распространенный тип – МС (Motorcycles Club). У него жесткие требования: например, проезжать на мотоцикле определенное количество километров за сезон. Есть и более суровые варианты клубов, с очень жесткой дисциплиной.
«Легион» не усложняет жизнь членам клуба, но есть вещи, которые очень не приветствуются. Дмитрий объясняет:
– Я считаю, что иметь права и номера должен каждый, но мы все взрослые люди и бегать за каждым я не буду. Особенно я лично не одобряю покупку мотоцикла без документов: чаще всего такая техника просто краденая. Когда ктото покупает украденный мотоцикл, когданибудь он, может быть, купит и мой.
«Я не байкер, я мотоциклист» – такое президент «Legio Gravis» слышит часто.
– Байкеры – более узкое понятие. Это обозначение выросло из определенной субкультуры, и оно не всем нравится по патриотическим или идеологическим причинам. А некоторым просто название не нравится. Хотя в английском языке радикальной разницы нет, а у нас словам придают гораздо большее значение.
Дмитрий в клубе – с самого начала: вместе с основателем и первым президентом «Тяжелого легиона» Андреем Большим и еще четырьмя единомышленниками они образовали первый состав клуба.
– Жизненная позиция всегда была такая: мы нейтральный клуб, у нас есть свои интересы, и все они относятся к клубу. Делить с кемто чтото не видим смысла, а еще не надо нас встаскивать в политику.
Однако это вовсе не означает, что «Легион» – отвязные анархисты. На первомайском городском шествии они поддержали колонну Московского района – с местной администрацией давно сложились соседские отношения.
«Посмотрите на нас в дождь!»
«Вы сидите в тепленькой уютной коробочке с кондиционером, а у меня в сапогах вода хлюпает – из карманов налилась», – Дмитрий Киселёв добродушно обращается к отдельным неуживчивым автомобилистам.
– По работе езжу на автомобиле и часто становлюсь свидетелем, как ругают мотоциклистов. Мол, летают по городу. Так дело в другом – это автомобилисты ползают. Еду, оставляя всех «за кормой», и при этом моя скорость – 60 километров в час. Как так? – вопрошает и тут же объясняет Дмитрий: – У нас к мотоциклистам относятся так же, как в 1960х. Написали отдельные правила и с тех пор их не меняли. Ну что такое ограничение скорости до 90 километров в час на всех дорогах? В «Тяжелом легионе» – тяжелая техника: круизеры, чопперы. Для них нормальная, крейсерская скорость 120 километров в час.
Чувствуется, что споры на дорогах порой разгораются нешуточные. Тема ПДД – больная мозоль для байкеров:
– Во всем мире общепризнанный факт, что самая безопасная скорость для мотоцикла – это плюс двадцать процентов к скорости дорожного потока. В этом случае тебя никто не догоняет сзади и ты контролируешь свой путь, спокойно выбираешь траекторию движения, меньше рассеивается внимание. Это азбучная истина в мире мотоциклизма, прописанная в десятках учебников. В Англии, например, когда человек сдает на права на мотоцикл, инструктор едет за ним. Если ученик плетется на двадцать процентов медленнее потока, прав ему не видать.
Отдельный предмет разногласий – езда по междурядью. В правилах мотоциклистам не запрещено ездить между рядами машин. Лидер «Тяжелого легиона» негодует:
– Но многие автолюбители недовольны: «Почему едете между авто, стойте с нами в пробке!». Хотя пробка стала короче, стоять в итоге меньше, всем вроде бы хорошо. Надо понимать: мы все равно проедем быстрее при первой возможности. На это не надо подетски обижаться. А вообще адекватных людей больше, просто запоминаются лучше именно неадекватные. Вот проедет по потоку мотоциклист – никто и не заметит, а проедет психопат какойнибудь – из ряда в ряд дорогу режущий, прямотоками всех пугающий, – егото не раз еще вспомнят потом.
Бомж или нефтяник? Байкер
«Ой, что это, «Харлей»? А сколько стоит?» – часто задаваемые вопросы.
– Поймите нас: останавливаясь после 150 километров перегона, хочется отдохнуть. Не стоит обижаться, если на вас в ответ реагируют прохладно, – Дмитрий часто путешествует, выезжает за границу почти каждое лето. Иногда один, иногда с приятелями. Ночлег ищут в мотелях или кемпингах.
– Маршрут разрабатывается с ходу – вечером в мотеле открываем Интернет и сравниваем карту погоды на завтра, ищем отели. В позапрошлом году я один прокатился вокруг Балтийского моря – ехал через Прибалтику, Калининград. Уже в Польше пытался решить, куда дальше: налево – через Италию и Испанию или направо – в сторону Дании, Швеции. Увидел: над Берлином сгущаются тучи, рванул направо. Прокатился по Швеции, а там на пароме – в Финляндию. В Европе же границ почти нет, в лучшем случае на остатках постов торчит сувенирный магазинчик, и всё.
Поездки всегда очень разные, Дмитрий хорошо запомнил прошлый год:
– Два дня подряд мы ехали по Австрии и Германии при температуре семь градусов и под проливным дождем. Это был такой контраст после нашего пребывания в оливковой роще на берегу моря под Венецией, да с местным, практически бесплатным, вином.
Байкерство – та ли самая свобода, которой спето столько дифирамбов? Президент «Тяжелого легиона» объясняет философию клуба посвоему:
– Чем хороши встречи байкеров – никогда не знаешь, с кем общаешься. Все равны, только потом выясняется, что один был бомжом – из дома выгнала жена, а другой вдруг оказывается топменеджером нефтяной компании. При этом купить уважение здесь почти невозможно. Наверное, в этом и есть то самое главное – тот самый дух, о котором так часто говорят. Свобода – понятие относительное, – рассуждает байкер. Здесь только подлинное равенство.
Только ты, только дорога, только байк.
Наталья КАПРАЛОВА
Фото автора
Добавить комментарий