Снять маску для любви

«Под маской жиголо» в дословном переводе скрывается даже более брендовое с маркетинговой точки зрения название: «Увядающий альфонс» (Fading gigolo). Это история двух друзей, которые на досуге решили заработать денег.

В сюжете нет новаторства и выдающихся ходов. Фильм, несмотря на американское производство, абсолютно европейский, а хороших европейских картин с изящным юмором и джазовым закадровым фоном сейчас днем с огнем не сыщешь. Режиссер Джон Туртурро, магистр изящных искусств и итальянец по крови, не мог снять ничего другого. Самолично исполнивший главную роль, он, в компании с трогательным Вуди Алленом, которого редко можно встретить в чужих фильмах, проделал легкий и немного хулиганский эксперимент, нисколько не претендующий на моральные трибуны, а посему приятный и понятный зрителю.

Запас прочности и без того доведенной композиционно до совершенства картине придают две главные «клиентки»: Ванесса Паради и Шэрон Стоун. Пропустить фильм с таким невыразительным названием и таким составом актеров было нереально – он изначально обещал быть любопытным своей классичностью и кое­где даже неслабым консерватизмом (это касается режиссуры и сценария), а на их фоне – пощечиной хорошему тону. Получилась эклектика, замаскированная под лучшую европейскую классику, а если брать сегодняшнюю тенденцию эксплуатации на киноэкране человеческого тела, то еще и хорошая антитеза популярным и бессмысленным постельным сценам.

Антитезу блестяще исполнила Ванесса Паради, удивительно мастерски показавшая женскую трогательность и беззащитность. Ее героиня – еврейка­вдова, которая, следуя строгим иудейским законам, заперла себя в четырех стенах после смерти мужа. Она – это тот мир, где герой­любовник разбивает свой талант о настоящие чувства, где приходится делать выбор, продиктованный приоритетной внутренней потребностью.

Но, что парадоксально (и этот парадокс – загадка вообще современного искусства и космополитичного мировоззрения), физиологический акт любви не привязывается строго к чувству любви. Эта граница проходит по нашей современности, и ей мы находим миллионы оправданий, но… Отделяя физическую близость от душевной привязанности, герой, влюбившись, больше не может исполнять свои платные услуги, то есть на деле мы видим ту неизбежную мораль несовпадений, которая и держит любую драму, делает ее острой и актуальной.

Все это кажется избитым и много раз виденным на экране, но фильм и не претендует на новаторство и пионерство в теме. Он берет зрителя своей салонной камерностью и староевропейской игрой во взаимоотношения. Классика всегда в цене и в поле интереса миллионов. Она – готовый материал, требующий от режиссера лишь немного вкусовой начинки и хорошей обертки. Если же есть рядом Вуди Аллен, готовый сыграть милейшего старичка­сутенера, то полдела сделано.

Впрочем, обо всем этом говорить серьезно даже не стоит. Кино идеально своим досугово­сопроводительным свойством. Как хороший кофе, после чашки которого не станешь гадать на гуще, но долго будешь чувствовать его хороший вкус.

 

Новое и всегда актуальное кино мы смотрим в киноцентре премиум­класса «Silver Cinema» (Тверь, проспект Калинина, 15, стр.1). Новая акция­марафон «Майская Cinema’ния»! С 1 по 30 мая приходи в «Silver Cinema», покупай билет, получай талоны и выиграй планшет. Подробнее на www.silvercinema.ru.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *