Расцвет магазинов секонд-хенд пришелся на 1990-е годы, когда импортных вещей мы еще толком не видели, товары привозились «челноками» из Турции и были нарасхват. Секонд-хенд тех лет – небольшое помещение, где были грудой свалены всевозможные вещи от, извините, трусов до пиджаков и пальто. Может быть, поэтому, несмотря на то, что начали появляться нормальные магазины (практически брендовые), в нашем сознании укоренилось: секонд-хенд – это этакая барахолка, на которой продаются поношенные вещи.
– К сожалению, да, большинство людей, услышав выражение «секонд-хенд», морщат нос и говорят, что никогда не пойдут туда за покупкой, пусть в «обносках» ходят другие, – рассказывает владелица магазина секондхенд Ольга Нечаева. – И напрасно. В нашем магазине, например, продаются преимущественно английские вещи очень хорошего качества. Даже через «вторые руки» они лучше турецкого и китайского ширпотреба. При этом наши фирменные вещи продаются по вполне приемлемым ценам. Кто в основном наши покупатели? Молодые мамочки, например. Детские вещи, на мой взгляд, гораздо удобнее покупать именно в секонд-хендах. Детишки быстро растут, а цены в обычных магазинах на детскую одежду и обувь почти сравнимы с товарами для взрослых. Еще одна категория покупателей – творческие люди с ярко выраженной индивидуальностью, потому что именно у нас можно подобрать чтото оригинальное, чего нет у других. Не могу, конечно, сказать, что у нас столпотворение покупателей. Но мы работаем не первый год, значит, спрос есть. Есть и постоянные покупатели, которые интересуются новыми привозами и всегда находят здесь чтонибудь себе по вкусу.
Сегодня серьезную конкуренцию секондхендам составляют магазины-сток (от английского stock – «запас», «хранить на складе») и дисконтные (discount – «скидка»). В них все гораздо дешевле, чем в фирменных. Таких магазинов только в одной Твери несколько десятков.
– В Москве существуют целые сети сток-магазинов, такие как «Модный базар», «Крокус-Сток», – говорит дизайнер Игорь Куприн. – В Твери, как правило, названиями не озадачиваются. У нас все просто: сток, дисконт.
Что из себя представляют стоки? Это магазины, торгующие оригинальной одеждой, партии которой не были отгружены в торговые сети, так называемый предсезонный сток. Второй источник – остатки поставок от оптовых дилеров, то есть одежда, купленная у официальных производителей, но по какимто причинам не проданная в розничные магазины полностью. В России есть и еще один источник – так называемые конфискат и контрафакт. Кстати, именно последняя группа товаров наиболее выгодна для покупателей.
В дисконте же представлены остатки брендовой одежды прошлых коллекций, иногда по ценам ниже закупочных. Как правило, в российских дисконтцентрах представлен товар из прошлых коллекций со скидкой 50–70 процентов.
Обычно, даже если люди пользуются услугами секондхендов, они это скрывают. А вот стокмагазины посещают с удовольствием. Например, джинсы в фирменном магазине стоят от 2 тысяч и выше, а в стоке (особенно если это конфискат) такие же можно найти и за 300–500 рублей.
Есть ли в таком случае будущее у секондхендов или их расцвет так и остался в далеких 1990-х?
– Думаю, что нет, – делится администратор модного тверского бутика Татьяна Завьялова. – В Твери, по опыту, своеобразный покупатель. У нас не хотят покупать как очень дорогие вещи (пусть даже супербрендовые), так и очень дешевые. Тверской покупатель предпочитает ценовую середину. Выделяться тверитяне не особенно любят (я не беру в расчет молодежь). К тому же сегодня все большую популярность приобретают интернетмагазины, покупки в которых обходятся еще дешевле. Интернетторговля избавляет продавца от многих расходов (например аренда торгового зала), которые, естественно, «вбиваются» в стоимость товара. Мое мнение, секонд-хендов в том виде, в каком они сейчас есть, скоро не будет. Останется европейский вариант: стоки и дисконты. Может быть, это и неплохо.
Марина ГАВРИШЕНКО
Добавить комментарий